Что делать с новгородским троллейбусом?

В Великом Новгороде с 1995 года работает троллейбусное движение. К настоящему времени городские троллейбусы по сравнению с новыми или относительно новыми автобусами представляют собой довольно плачевную картину. И дело даже не в подвижном составе, который как-никак проходил капитальные ремонты и имеет более-менее приличный для пассажиров салон. Как известно, у троллейбуса куча преимуществ перед автобусом, но в российских условиях у них есть целый один недостаток, зато самый существенный для пассажиров — его сверхмедленность на стрелках и поворотах из-за устаревшей контактной сети.

Причём для Великого Новгорода главная причина медленности троллейбуса — не стрелки (которые в маршрутной части сети находятся всего в двух местах, на площадь Строителей и на пересечении Корсунова и Мира ну и ещё на конечных на параллельные пути для отстоя), а именно повороты. Поездка на троллейбусе от вокзала до Большой Санкт-Петербургской вообще-то быстрее, чем на автобусах, которые делают крюк с заездом в центр, но дико бесит из-за того, что на выезде с вокзальной площади, петляя по улицам Октябрьской и Германа и выезжая с Германа на Б.Санкт-Петербургскую троллейбус на КАЖДОМ повороте сбрасывает скорость чуть ли не до нуля. Разумеется, привлекательным для горожан видом транспорта это троллейбус отнюдь не делает.

Что с этим можно сделать?

Стрелки. Раньше скоростные стрелки, позволяющие троллейбусу проходить их со скоростью потока, а не тормозя до 5-10 км/ч, можно было добыть только за рубежом. Так, в Вологде, Мурманске и Новосибирске используются чешские скоростные стрелки, благодаря которым в этих городах троллейбус популярнее автобуса, ибо ни в чём ему не проигрывает, а во многом и выигрывает (бесшумность, экологичность, экономичность в потреблении энергии, лучшая динамика разгона и торможения и бóльшая скорость на длинных прямых участках).

В Мурманске в 2012 году заменили практически все старые отечественные стрелки на новые скоростные чешские, которые троллейбус способен проходить со скоростью до 50 км/ч вместо прежних 5-10 км/ч. (c) transphoto.ru

Однако сейчас, сами понимаете, ни политический момент, ни не располагают к сколь-нибудь массовому приобретению чего-нибудь буржуйского. Однако сейчас стали потихоньку подтягиваться и отечественные производители. Так, петербургской компанией ООО «Ивис» в этом году разработана импортозамещённая скоростная стрелка, также позволяющая прохождение на скорости до 50 км/ч. По информации ГУП «Горэлектротранс» Санкт-Петербурга, настоящее время такая стрелка устанавливается в петербургском троллейбусном парке №1. По результатам её опытной эксплуатации, будет принято решение об установке таких стрелок на троллейбусных линиях города. В планах 2016 года – монтаж пяти троллейбусных стрелок нового образца на улицах Петербурга.

(с) electrotrans.spb.ru, отсюда

(с) electrotrans.spb.ru, отсюда

Почему бы не взять на испытание такие стрелки и в новгородское троллейбусное депо?..

Поворотные элементы. С этим немножко сложнее, тут дело не только в самих спецчастях, но и в технологии их установки. Здесь я процитирую открытое письмо сотрудников Мосгортранса московским властям с просьбой сохранить троллейбусы в центре города и предложениями по модернизации троллейбусной контактной сети. В частности, указывается на опыт столицы по установке скоростных поворотных кривых:

2464792
2464794
Пара фото, как выглядят плавные троллейбусные кривые, которые можно проходить не снижая скорости.

«У них» (Эберсвальде, Германия):

(с) transphoto.ru

«У нас» (Казань):

(c) transphoto.ru

Таким образом, нет ничего невозможного для того, чтобы троллейбус в Великом Новгороде проходил стрелки и повороты вот так:

Для этого не требуются какие-то космические деньги, всё производится отечественными производителями, всё можно сделать, главное желание. Теперь вы знаете, чтó писать в обращениях троллейбусникам своего города ;)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: