Новое — это хорошо забытое старое

Из интервью с первым директором новгородского ПАТП-2 (ныне «Автобусный парк») Александром Александровичем Аксёновым:

Считаю, что внедрённая у нас потом одними из первых в стране бескассовая система оказалась самой лучшей. Где на транспорте нет прямого контакта людей и денег – там все были честные, как кристалл. Это не на деревенской дороге деньги из рук в руки пассажир водителю передаёт, а тот билет не отрывает! Три клана бывает у транспортников: городской перевозчик, таксисты и межгород. У двух последних живые деньги в руках – значит, и возможность от налога уходить… А в Новгороде бескассовое обслуживание с компостером, когда билет покупали в киоске, а потом дырявили компостером в салоне автобуса, – было идеальным платежом, водитель и предприятие были отрешены от денег. И доходы мы не потеряли, они росли. А нарушена эта система была в 90-е, тогда заводы закрывались в одночасье, и ввели кондукторов, чтобы люди могли где-то работать. Транспортникам надо стремиться вернуть бескассовый принцип оплаты за проезд, ориентироваться на те же валидаторы.

Сейчас общественники по всей стране безуспешно бьются с местными властями за введение в общественном транспорте бескондукторной системы, исключающей прямой контакт перевозчика с деньгами, с целью исключить нездоровую борьбу перевозчиков за выручку (стремление пускать автобусы реже и набивать их больше), в том числе и между собой (стремление забрать пассажиров или маршруты у перевозчика-конкурента). И с горечью признают, что от Европы, где давно уже в транспорте нет кондукторов, а билеты можно купить в киосках по всему городу, мы отстали уже поколения на два. А ведь, оказывается, в 80е годы практически такая же бескондукторная система была и в СССР! Ну только тогда ещё с компостером вместо электронного валидатора. Но и только.

Я сам прекрасно помню, как в Нижнем Новгороде 90х годов (когда основным видом транспорта там ещё были автобусы, а не маршрутки) на каждой остановке стояли киоске по продаже автобусных проездных карточек. Причём не разовых, а безлимитных на определённый период времени: на день, на три дня, на месяц. Были отдельные карточки на обычные автобусные маршруты (подешевле) и на обычные+экспрессные автобусные маршруты (подороже). А в самом автобусе карточки оставалось только прокомпостировать. Чем не современное европейское билетное меню? А потом в Нижнем и большинстве других российских городов грянули маршруточные революции и всё пропало вместе с самими автобусами.

В Великом же Новгороде так и не была введена обещанная к 1 января 2016 года автоматическая система оплаты проезда с электронными билетами и валидаторами. На январском заседании Общественного совета при Департаменте транспорта вы рекомендовали областному Дептрансу вернуться к рассмотрению возможности введения такой системы.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: