Предложение по обустройству дополнительных светофоров

Антон Буслов писал:

Автомобилисты регулярно жалуются на "кегли" перебегающие дорогу. Но сами не способны сложить в уме такую простую мысль, что они же не пропускают пешеходов и на переходе! Вот скажите на кой черт мне идти 600 метров до перехода, на котором мне также придется ждать как в любой другой точке дороги, и на котором меня с той же вероятностью собьет машина?! Ну хоть один аргумент за эту идею приведите. Я экономлю и силы и время - я перейду где удобно.

Действительно, нерегулируемый пешеходный переход через оживлённую улицу практически никак не защищает пешехода, а в отсутствии массовой традиции пропускать пешеходов на переходе в соблюдение пункта 14.1 ПДД наличие нерегулируемого перехода всё равно в большинстве случаев вынуждает пешехода дожидаться разрыва в проезжающем автомобильном потоке сразу с обеих сторон (островков безопасности-то посередине нет, не влазят на 2+2 полосные дороги по нынешним косным ГОСТам!), а если кто и остановится пропустить пешехода, нужно следить, чтобы остановился и едущий по соседней полосе (пункт 14.2 ПДД), а заодно и едущие в обоих рядах по двум полосам противоположного направления. В итоге переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу через оживлённую дорогу становится для пешехода немногим лучше перебегания дороги в произвольном месте.

Поэтому если мы хотим говорить о безопасности пешеходов и добиться реального снижения статистики по пешеходам, сбитым на пешеходных переходах (да и вне их тоже — см. выше), необходимо наиболее массово используемые нерегулируемые пешеходные переходы через основные городские улицы осветофорить. Кое-где это можно совместить с введением светофорного регулирования на прилегающих перекрёстках и таким образом упростить жизнь не только пешеходам, но и автомобилистам.

Я решил составить карту нерегулируемых пешеходных переходов, где установка светофоров необходима в первую очередь. Руководствовался я в том числе и личным опытом пользования всеми этими переходами.

predlozhenija-po-svetoforam
1. Переход через Большую Московскую улицу у телерадиокомпании «Славия».

slavija

Практически из каждого подъезжающего к остановке автобуса выходит толпа пассажиров, значительная часть которой сразу же переходит Большую Московскую по этому переходу. Можно подумать о целесообразности установки светофорного регулирования на весь перекрёсток с Зелёной улицей. Впрочем, и сейчас в какой-то степени переход всё-таки обезопасен «лежачими полицейскими» с обеих сторон.

2. Перекрёсток Большой Московской и Студенческой улиц.

studencheskaja

Светофор на перекрёстке Большой Московской и Студенческой планировали установить ещё в середине 2000-х годов, да так и не установили. Данный светофор обезопасил бы переход дороги школьниками, идущими в школу №14 на Студенческой улице, а также облегчил бы левый поворот со Студенческой автобусов №2 и №8А.

3. Перекрёсток Большой Санкт-Петербургской, Предтеченской и Козьмодемьянской улиц («пять углов»).

Здесь светофорное регулирование перекрёстка нужно всем: и водителям, проезжающим перекрёсток со стороны Предтеченской прямо на Козмодемьянскую или налево на Б.Санкт-Петербургскую, и пешеходам, идущим из офисного центра на Б.Санкт-Петербургской, 6/11 на автобусную остановку в сторону центра кратчайшей дорогой по двум пешеходным переходам через Козьмодемьянскую и Б.Санкт-Петербургскую. Подробнее о предложении по светофорному регулированию данного перекрёстка можно прочитать в статье двухлетней давности «Нужен ли светофор на Пяти углах».

4. Пешеходный переход через Большую Санкт-Петербургскую улицу напротив торгового дома «Русь».

rusj

Самый опасный для пешеходов нерегулируемый пешеход города по статистике ГИБДД. В настоящее время проход от «Руси» к автобусной остановке на другой стороне Б.Санкт-Петербургской улицы или на набережную реки Гзень будет в любом случае сопряжён с опасным переходом улицы по одному из трёх нерегулируемых пешеходных переходов, из которых тот, что расположен непосредственно напротив «Руси» — самый очевидный и геометрически удобный для пешеходов. Кстати, даже на приведённой выше картинке с Яндекс.Панорам хорошо видно, как не утруждают себя водители пропустить уже идущих по переходу пешеходов.

5. Пешеходный переход через Великую улицу у офисного центра на Великой, 22

velikaja-22
В офисном центре на Великой, 22 располагается множество различных организаций сферы услуг, которые делают данный центр популярный среди новгородцев. А поскольку данное место практически не обеспечено общественным транспортом, посетители обычно идут сюда от остановок на Б.Санкт-Петербургской у ТЦ «Волна» через Чудовскую улицу и переходят дорогу в этом месте. При этом проезжающие здесь водители воспринимают эту свободную от общественного и прочего крупногабаритного транспорта улицу как своего рода «бессветофорный хайвей» и совсем не спешат пропускать пешеходов на переходе. Самое интересное, что от машин здесь могут пострадать и… сами автомобилисты, приехавшие в данный офисный центр, но оставившие машины вдоль проезжей части на противоположной стороне дороги (если едешь со стороны Северного или Западного района в центр и по пути заезжаешь сюда, это действительно удобнее, чем заезжать прямо ко входу и дважды пересекать встречный автомобильный поток при левых поворотах на въезде и выезде).

6. Пешеходный переход через Нехинскую улицу у ПАТП-1 («круглого гаража»)

kruglyj-garazh

Про этот переход я уже писал два года назад в статье «Переход у “круглого гаража”, или Как отнять у людей остановку». С тех пор на переходе так ничего и не поменялось. Городские власти здесь то хотят построить надземный переход, на который у города заведомо никогда не будет денег (и хорошо, что не будет, судя по опыту городов, у которых эти деньги нашлись — Москвы, Нижнего Новгорода, Томска), то вроде бы согласны на светофор, но«нисичас», а когда в каком-то лохматом году построят-таки дорогу по улице Космонавтов. В итоге так ничего и не меняется, а жителям уже немаленького Завокзального микрорайона на остановку в сторону центра через дорогу ходить по-прежнему как-то надо. А теперь к ним добавились и многочисленные сотрудники и посетители организаций, работающих в большом новом офисном центре на Нехинской, 8, для которых остановка на той стороне Нехинской тоже ближайшая в сторону центра. Ситуацию на даном переходе лучше всего иллюстрирует вот это специально снятое два года назад видео:

При этом светофор с регулярной автоматической сменой фаз на данном переходе ставить действительно нецелесообразно, поскольку пешеходный поток там не столь большой, чтобы из-за него останавливать автомобильный поток строго каждую минуту. Однако поскольку данный переход является безальтернативным для попадания на остановку и с неё (а также в сам «круглый гараж» и из него), дать возможность пешеходам безопасно перебегать переходить дорогу по нему необходимо. Для этой цели идеально подходит светофор с кнопкой вызова зелёного пешеходного сигнала. Есть пешеходы — они нажимают кнопку и им загорается зелёный, а машинам — красный. Нет пешеходов — машинам горит зелёный и они едут беспрепятственно (ответ тем, кто боится, что «лишний» светофор «создаст пробки» — которые перед Нехинским переездом с обеих сторон и без светофора, кстати, есть). К сожалению, такие светофоры с кнопкой у нас почему-то устанавливают только за городом (например, в Панковке), а в черте города никак на это не решаются, хотя, казалось бы, при таком раскладе и автомобилисты сыты довольны, и пешеходы целы.

7. Пешеходный переход через Псковскую улицу у дома № 44 (у пересечения с Речной улицей)

pskovskaja-44
Этот переход используется как кратчайший путь с автобусной остановки домой жителями новостроек в конце Псковского микрорайона (Псковская, 29, Старорусский бульвар и т.п.), а также используется ими же для посещения магазинов на другой стороне Псковской (в домах №№44, 46, 48). Данный переход значительно экономит расстояния, время и силы пешеходов, избавляя их от «перепробега» в 150 м при пользовании соседним регулируемым переходом между двумя автобусными остановками, расположенными по разные стороны дороги:

pskovskaja

Вместе с тем, как и в предыдущем случае, пешеходный поток на данном переходе не столь велик, чтобы ставить здесь светофор с регулярной автоматической сменой фаз через строго заданные промежутки времени. Однако поскольку данный переход является частью устойчивого пешеходного маршрута, дать возможность безопасно перейти дорогу пешеходам в данном месте необходимо. Опять же для данной цели идеально подходит светофор с кнопкой вызова зелёного пешеходного сигнала.

8. Перекрёсток Псковской и Батецкой улиц 

Об этом перекрёстке я тоже уже писал отдельно. Вот так выглядят две минуты из жизни этого перекрёстка:

О какой-либо безопасности пешеходов (например, жителей домов №28 и №30 по Псковской улице и дома №8 по Октябрьской улице, идущих на автобусную остановку в сторону центра) на этом переходе не идёт и речи. Если не хочешь рисковать жизнью на пешеходном переходе — будь добр делать крюк и идти на другую сторону дороги в три раза дольше через соседний регулируемый переход у Псковской, 32.


bateckaja

Однако и автомобилистам на этом теперь уже Х-образном перекрёстке несладко, поскольку здесь пересекаются левые повороты на просачивание с обеих сторон Псковской и с обеих прилегающих улиц на Псковскую, и пытающиеся совершить данные повороты машины образуют в этом месте настоящий хаос, создавая при этом помехи и проезжающим в главном направлении прямо по Псковской. То есть светофорное регулирование данного перекрёстка нужно всем участникам дорожного движения, почему там до сих пор нет светофора (а есть только светящиеся гирлянды на знаках пешеходных переходов) — непонятно.

Резюмируя, хотелось бы ещё раз обратить внимание на недообеспеченность главных улиц Великого Новгорода светофорами. По отечественным нормативам, светофоры должны располагаться на расстоянии не менее 300 м друг от друга. Однако на главных улицах города светофоры распределены очень неравномерно. Так, в конце Большой Московской светофоры у кольца с Державина и на перекрёстке с Рахманинова расположены всего в 180 м (!) друг от друга, однако затем до самой Московской на протяжении целого километра нет ни одного светофора (а это, на минуточку, участок, где постоянно переходят дорогу студенты Гуманитарного института НовГУ). На Большой Санкт-Петербургской светофоры у Германа, у Волны, у Политеха и за площадью Строителей расположены в 250 м друг от друга, однако от Германа до Стратилатовской — опять ни одного светофора на протяжении километра! А ведь если мы хотим говорить о какой-то безопасности пешеходов, то нужно исходить из того, что пешеход имеет право на возможность безопасно перейти оживлённую улицу по регулируемому переходу в пешей доступности.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: