Третье заседание Общественного совета при Департаменте транспорта Новгородской области. Новые автобусы и троллейбусы

Сегодня посетил очередное, уже третье по счёту, заседание Общественного совета при Департаменте транспорта Новгородской области, в состав которого вхожу. Если два предыдущих заседания фактически проходили по принципу «общественный совет сам по себе, департамент транспорта сам по себе» и мы обсуждали сферические проблемы в вакууме без привязки их к реальным планам и действиям департамента транспорта, то в этот раз всё было по-другому. На заседании присутствовал новый глава Департамента транспорта Новгородской области Александр Александрович Тарасов, бывший до этого первым заместителем главы администрации Великого Новгорода. На посту главы областного Дептранса Тарасов сменил недавно уволенного Владимира Петрова, который собственно и создал Общественный совет при областном Департаменте транспорта в прошлом году.

Александр Тарасов. (с) novgorod.ru

Новый руководитель Дептранса рассказал о планах по порученной ему оптимизации автобусного сообщения в районах Новгородской области и разыгрыванию через открытый конкурс обслуживания пригородных автобусных маршрутов в четырёх районах области — Крестецком, Солецком, Парфинском и Пестовском — в соответствии с новым федеральным законом о пассажирских перевозках 220-ФЗ, вступившем в силу с 11 января 2016 года. Затем настало самое интересное и актуальное для жителей областного центра — были озвучены договорэнности по ближайшему обновлению автобусного и троллейбусного подвижного состава.

Итак, в марте-апреле для главного городского перевозчика — ОАО «Автобусный парк» — будут приобретены 20 новых китайских автобусов средней вместимости Yutong ZK6852HG, которые уже знакомы горожанам по маршрутам 14, 17А и 26, обслуживаемых ОАО «Автобусный парк» и ООО «АТП-3». Подробный обзор этой модели автобуса можно прочитать здесь. Общая вместимость автобусов данной модели — 52 пассажира, количество сидячих мест — 23, т.е. столько же, сколько в классических автобусных моделях ЛиАЗ-5256 большой вместимости и ПАЗ-3205 средней вместимости. Ещё один плюс конкретно закупаемых для Великого Новгорода Ютонгов — они работают на экологически чистом газомоторном топливе. Стоимость одного автобуса — 3 600 000 рублей.

(с) fotobus.msk.ru

(с) fotobus.msk.ru

Данные автобусы очень комфортны для пассажиров и прекрасно подходят для городских маршрутов с небольшим пассажиропотоком. Ими можно было бы заменить вконец убитые и прогнившие дизельные ПАЗики «Автобусного парка» 2003 года выпуска, которые сейчас ходят по малонаполняемым городским маршрутам, таким как 13, 15ац, 17, 27а.


Также новые Ютонги можно было бы попробовать поставить на городские маршруты с умеренным пассажиропотоком, такие как 1а, 2к, 12. Однако чего ни в коем случае нельзя делать — это ставить их на основные городские маршруты с большим пассажиропотоком, который могут вывезти только автобусы-«гармошки». Ибо на таких маршрутах, как 4, 16, 19, 20 даже в коротких больших автобусах ЛиАЗ-5256 или Мерседес О345 поездка обычно превращается во что-то такое:

886
Это к вопросу «можно ли «Автобусному парку» сдать обратно арендуемые у ПитерАвто автобусы-гармошки».

Теперь про троллейбусы. Как сообщил Тарасов, новые троллейбусы в ближайшее время закупаться не будут, поскольку гораздо дешевле сделать капитальный ремонт существующим (1 млн рублей за штуку против 7 млн при покупке новых троллейбусов «бюджетной» полунизкопольной модели «Оптима»). Здесь нужно пояснить, что по факту капитальный ремонт троллейбуса — это замена троллейбуса на новый в новом кузове, поэтому он равносилен покупке нового троллейбуса, только немножко морально устаревшего. Поэтому существующие троллейбусы, которые практически все в 2008-2010 годах прошли капитальный ремонт в Иваново, планируется подвергнуть новому капитальному ремонту в Челябинске и/или Вологде. Капитальный ремонт продлевает срок службы троллейбуса на 10-15 лет.

805879

Троллейбус ЗиУ-682 борт 3 после капитального ремонта в Иваново. Помимо нового кузова и салона, этот и несколько других новгородских троллейбусов получили новые полностью стеклянные распашные («планетарные») двери. (с) transphoto.ru

516421

Салон троллейбуса ЗиУ-682 борт 1 после капитального ремонта в Иваново. (c) transphoto.ru

Тем не менее, Департамент транспорта также рассматривает возможность приобретения троллейбусов с автономным ходом, т.е. с возможностью ехать какое-то время на аккумуляторном запасе энергии, не держась токоприёмниками за контактную сеть. Данная мера позволит продлить троллейбусные маршруты по Большой Санкт-Петербургской улице от их нынешней конечной у троллейбусного депо в посёлки Волховский и Кречевицы. При этом рассматривается возможность сокращения части рейсов дублирующих автобусов №9 и №101, поскольку, как заявил глава Дептранса, использование троллейбуса в два раза экономичнее использования автобуса на том же маршруте. Такое заявление не может не радовать, ведь ещё полгода назад «Автобусный парк» называл троллейбусный транспорт убыточным и планировал по троллейбусным маршрутам запустить автобусы. Радует и то, что областные власти планируют поддерживать троллейбусное движение в городе, что особенно ценно на фоне массовых осуществлённых или планируемых закрытий систем городского электротранспорта в ряде российских городов (Курган, Благовещенск, Дзержинск, Вологда).

Теперь же транспортники по сути вернулись к планам главы города рубежа 90х-2000х годов Александра Корсунова, который как раз планировал продлить троллейбусную контактную сеть в Волховский и чередовать автобусные и троллейбусные рейсы от вокзала в Волховский (один рейс автобуса №9 — один рейс троллейбуса №2 — снова один рейс троллейбуса №9 и так далее), благо тогда автобусный маршрут №9 обслуживался тем же перевозчиком МУП ПАТ-2, что и троллейбусные маршруты. Гибель Корсунова помешала этим планам осуществиться.

Недостроенная троллейбусная линия в посёлок Волховский. Столбы-держатели для так и не проложенной контактной сети стоят по левой стороне дороги до сих пор. (с) transphoto.ru

В связи с этим думается: а не целесообразнее ли проложить в Волховский троллейбусную контактную сеть (как и планировалось во время óно), чтобы иметь возможность пускать туда вообще любые троллейбусы, а не только несколько штук специально приобретённых машин с автономным ходом, которых понятно что много не будет?.. Тем более от троллейбусного депо до Волховского контактную сеть нужно протянуть всего на два километра. Очень не хотелось бы наступить на грабли Тулы, где продлили существующие троллейбусные маршруты далеко за город с расчётом на использование троллейбусов на автономном ходу, и в результате недоступности этих маршрутов для остальных троллейбусов на каждом из «автономных» маршрутов ходит всего по одной машине, а интервалы между рейсами составляют до 50 минут!.. И это при том, что в Туле целых 17 троллейбусов на автономном ходу, в Великом Новгороде больше нескольких штук их в обозримом будущем точно не будет.

Троллейбус ТролЗа-5256 «Мегаполис» едет по трассе Тула-Щёкино на автономном ходу на загородной скорости 90 км/ч. (с) transphoto.ru

Интересная статистика была приведена и по возобновлённым под эгидой «Городского ПАТП» маршруткам-ПАЗикам. При том, что ходят они по сравнению с дублируемыми ими автобусами «Автобусного парка» очень редко, тем не менее часть пассажиров (пусть случайных) и выручки у «Автобусного парка» они всё же забирают; Тарасов озвучил статистику, по которой за полтора месяца работы новых маршруток «Автобусный парк» потерял в выручке 250-300 тысяч рублей в месяц. Так почему же после декабрьского ухода из города прежнего маршруточного перевозчика «Авто-Экспресс» маршрутки взяли и отдали без конкурса «Городскому ПАТП» — прямому конкуренту «Автобусного парка» в том числе и на городских автобусных маршрутах? Ведь статья 21 вступившего в силу с 11 января 2016 года федерального закона 220-ФЗ о пассажирских перевозках обязывает для всех маршрутов выбирать перевозчиков на основе открытого конкурса (что в ряде городов, таких как Москва, Санкт-Петербург или Воронеж, практиковалось и до вступления в силу данного закона, распространившего данное требование на всю территорию страны). Александр Александрович заверил, что в обозримом будущем маршруточные маршруты 53, 54, 58 и 62 будут разыграны по открытому конкурсу в соответствии с требованием нового федерального закона и обслуживать их будет перевозчик — победитель конкурса.

В конце заседания, когда члены совета задавали вопросы новому главе Дептранса, я обратил внимание Александра Александровича на отсутствие отопления в салонах новгородских троллейбусов, из-за чего в холодное время года между холодным троллейбусом и тёплым автобусом горожане склонны выбирать автобус и потому троллейбус становится ещё менее конкурентоспособным видом транспорта в сравнении с автобусом. Александр Александрович записал в блокнот моё пожелание обеспечить троллейбусы адекватным отоплением и пообещал проследить, чтобы в ходе планируемых капитальных ремонтов в троллейбусах устанавливалось достаточное количество печек (для чего многим троллейбусам действительно требуется техническая реконструкция с целью выдерживать дополнительные энергетические мощности, направляемые на работу печек).

В целом очень порадовало, что наконец-то Общественный совет на своих заседаниях получил возможности вести непосредственный диалог с руководством Департамента транспорта и доносить свои идеи и предложения до лиц, принимающих решения. В марте Тарасов пообещал ознакомить Общественный совет со своим планируемым отчётом перед Правительством Новгородской области по итогам 2015 года и дать нам возможность внести свои предложения и комментарии.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: