Новый пригородный поезд ЭП2Д

С этого года вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза на пассажирские поезда. В связи с этим «Трансмашхолдинг», в состав которого входит большинство российских заводов по изготовлению железнодорожного и метрополитеновского подвижного состава, разработал и презентовал новый пригородный поезд модели ЭП2Д. Фактически это «осовремененная» версия модели ЭД4М-500, которую по новому регламенту уже нельзя будет выпускать. Новая модель, как и предыдущая, будет производиться на Демиховском машиностроительном заводе. ЭП2Д расшифровывается как Электропоезд Пригородный 2 серия Демиховский.

В сообществе ru-railway в ЖЖ выложен репортаж с презентации поезда. В отличие от разработанного с нуля тем же «Трансмашхолдингом» пригородного поезда ЭГ2Тв (Электропоезд Городской 2 серия Тверской), который после сертификации будет производиться на Тверском вагоностроительном заводе, в ЭП2Д легко угадывается основа от старой доброй ЭР2, однако уже с примесью популярной ныне немецкой «Ласточки».


Компоновка сидений в поезде эконом-класса тоже вполне ЭР2шная. Хорошо хоть сиденья полумягкие (почти как в Ласточке) и разделённые.


В вагонах повышенной комфортности могут быть, однако и такие сиденья:


Прямо как в пригородном поезде Валдай — Старая Русса :)


Однако ЭРовская основа всё равно даёт о себе знать. Так, производители нового электропоезда так и не отказались от тамбуров и выходов только на концах вагона, без средней двери. Комментаторы исходного репортажа объясняют это тем, что в условиях российской холодной зимы сидеть рядом с постоянно открывающейся дверью можно разве только в «Ласточках», где по старой европейской традиции двери открывают сами пассажиры специальной кнопкой и через 15 секунд они закрываются. То же делается в Европах и в автобусах-троллейбусах-трамваях, с той же целью — не вымораживать салон в холодное время года.

Почему здесь не сделали двери с кнопкой? Видимо, сильны оказались традиции ЭР2 :)


С другой стороны, обнаруживается множество приятных нововведений, уже знакомых по «Ласточкам». Так, наконец-то в отечественных электричках появились нормальные «ласточкинские» туалеты.

В торце головного вагона появились «ласточкинские» откидные сиденья.


По первому впечатлению от репортажа — всё как во всём новом в отечественной сфере транспорта: хуже, чем в Европе (если сравнить с той же «Ласточкой»), но безусловно лучше, чем было раньше. Скорее всего, на открывающейся осенью этого года для пассажирского движения Московской кольцеовой (МКЖД) будут ездить именно ЭП2Д, поскольку «внутренний конкурент» ЭГ2Тв (который как «электропоезд городской» для городских перевозок подошёл бы больше) до того времени скорее всего просто не успеют сертифицировать. А значит, у всех жителей и гостей Москвы будет возможность оценить степень их качественности и комфорта.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: