Севастопольские остановки. Теперь впереди России всей

Аркадий Гершман aka gre4ark на днях перепостил удивительнейшую историю о том, как севастопольским дизайнерам удалось спроектировать современнейшие павильоны для остановок общественного транспорта и пусть с большим трудом, но пробить стену чиновничьего нежелания делать/позволять делать что-то новое и установить остановки в городе за свой счёт. То есть сэкономив на это средства городского бюджета. Всю историю вы можете прочитать в посте Евгения Брянцева «Как сделать остановку», там же для желающих повторить подвиг крымчан подробно расписан весь технологический процесс дизайна и монтажа остановки, консультаций с экспертами и проверки её функциональности с рядовыми горожанами. Перед прочтением рекомендую также ознакомиться со статьёй Антона Буслова «Идеальная остановка». Я же приведу только наиболее интересные фотографии новых остановок.

(c) medium.com

(c) medium.com

 

(c) medium.com

 

(c) medium.com

 

(c) medium.com

Не правда ли, это прекрасно? В Севастополе в ближайшее время будет установлено целых 40 таких остановок! А в дальнейшем, вероятно, и ещё больше.

С севастопольскими остановками в России сейчас может сравниться разве что установленный в этом году остановочный павильон «Театр кукол имени Образцова» на Садовом кольце в Москве. Существующий пока в единственном экземпляре. Подробно об этой остановке можно прочитать и посмотреть фото здесь.

(с) varlamov.ru

В урбанистически продвинутой по российским меркам Перми лет пять назад администрация заказала у Студии Артемия Лебедева единый городской дизайн остановок. Получилось тоже очень хорошо — остановки просторные, скамейки деревянные и длинные, сверху везде есть названия остановок и указатели направлений, продублированные на английском.

IMG_0566

Рядом с каждой остановкой — таблички с указанием маршрутов общественного транспорта, проходящих через данную остановку. Удобно, чтобы разобраться, на чём можно добраться, например, до вокзала.

IMG_0521
Схемы маршрутов на карте, правда, на пермских остановках так и не появились, поэтому во время прошлогоднего визита в Пермь узнавать «как проехать от Перми-II к Перми-I» пришлось так же, как во всех других городах — спрашивая стоящих на остановке пассажиров (не все из которых, кстати, сразу находили ответ). В Севастополе теперь такой проблемы не будет.

Мораль сей басни такова: стучите, и отворят вам, просите, и дано будет вам. Да,чиновничью инертность практически всегда бывает очень трудно пробить со своими инициативами. Однако практика показывает, что при большой настойчивости и упорстве общественников, активистов и энтузиастов это всё-таки возможно. В частности, в Великом Новгороде своими ежегодными прогулками «Доступный город» и обращениями в мэрию общественники движения «Новый город» добились того, что по всему городу стали реально понижать бордюры на пешеходных переходах. В Перми в прошлом году частные автобусные перевозчики соорганизовались и внедрили за свой счёт электронную систему оплаты проезда «Один билет» на 40 автобусных маршрутах города, увидев в этом выгоду и для горожан, и для себя. Поэтому — дерзайте!

Реклама

Один ответ to “Севастопольские остановки. Теперь впереди России всей”

  1. pozdeevvo Says:

    Схемы маршрутов в Перми были, но их вандалы загадили.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: