Хорошие пригородные вагоны

Новгородский путешественник Михаил Кривый тут опубликовал отчёт о своей поездке в пригородном поезде Валдай — Старая Русса. Внешне поезд совсем непритязательный: тепловоз тащит единственный пассажирский вагон.

(c) mikhail.krivyy.com

Однако внутри всё выглядит совсем иначе. Мягкие кожаные разделённые сиденья с подлокотниками, тёплый ламповый свет, приятная «деревянная» обивка стен.


А теперь вспомним, на чём до сих пор ежедневно добираются на работу жители двух наших самых главных регионов — Московской и Ленинградской областей (да и всех остальных регионов с электрифицированными жд).

ЭР2-1255, Москва. (c) trainpix.org

 

ЭР2К-1183, Санкт-Петербург. «К» значит «капитальный ремонт»; здесь даже сделаны новые форточки и металлопластиковые двери в тамбур. (с) trainpix.org

Я покопался в памяти и вспомнил, что когда ездил в начале 2000-х на пригородном поезде Псков — Луга — Новгород, где вагоны были тоже переделаны из сидячих вагонов дальнего следования, там тоже были сиденья мягкие и разделённые, а не эти лавки родом из 60-х. Было очень удобно полулечь на такое сиденье и задремать.

Мне всегда казалось, что регионы, где в советское время не успели электрифицировать железную дорогу, оказались очень сильно в невыгодном положении с точки зрения скорости и комфорта местного и дальнего железнодорожного сообщения. Ведь очевидно, что электровоз тянет поезд быстрее тепловоза, а электричка быстрее дизельного пригородного поезда. Когда я в детстве каждый год ездил на поезде Москва-Псков, контраст между электровозной тягой до Бологое и тепловозной после него ощущался очень сильно. До Бологое поезд летел как стрела, а дальше вроде бы на скорости, но ехал заметно медленнее и тяжелее. К тому же сейчас XXI век — век скоростного транспорта, а скоростные и высокоскоростные поезда по упомянутой выше причине можно пустить только по электрифицированным железным дорогам. Так что не бывать ни «Ласточке» из Петербурга в Псков (сейчас там ездит фирменный торжокский дизель-электропоезд «Плесковъ» мָодели ДТ1, не самая худшая модель, но до «Ласточки» ей далеко), ни «Тальго» из Петербурга в Минск и вообще сколь-нибудь быстрому жд сообщению из Петербурга в Белоруссию. Если бы в первые постсоветские годы по инерции не успели электрифицировать ветку Чудово — Новгород, то и замечательной «Ласточки» в Петербург нам было бы никогда не видать.

Но! Как известно, у нас «страна наоборот», и в нынешней ситуации жители регионов с электрифицированной жд пользуются значительно меньшим комфортом в пригородном сообщении (см. выше). Правда, и электрички у них ходят чаще, и людям не приходится по 15 км ходить по шпалам из-за отмены пригородных поездов,  которые для них часто являются единственным средством связи с большой землёй. Но и для них права страдать никто пока не отменял.

Вот такие грустно-радостные размышления получились.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: