Проблема и решение: Проезд городских автобусов через перекрёсток Розважа — Великая

В Великом Новгороде наконец-то заработают камеры автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД на перекрёстках города; штрафы за нарушения водителям начнут присылать со следующей недели Это, разумеется, хорошая новость. Однако от этого безусловно благого начинания могут неожиданно пострадать… пассажиры общественного транспорта.

Один из перекрёстков, где будут работать камеры — пересечение улиц Розважа, Великая и съезда с моста Александра Невского. Данный перекрёсток является одним из самых загруженных в городе не только в плане общего транспортного потока, но и в плане общественного транспорта. В час пик автобусы многочисленных главных городских маршрутов (№№1, 4, 6, 16, 19) проезжают с Розважи на мост и обратно практически каждые две минуты.

В вечерний час пик (примерно с 17:30 до 19 часов) в левом ряду моста Александра Невского в сторону центра предсказуемо собирается пробка перед светофором на Розважу. Продвигается она крайне медленно, поскольку большинству за светофором нужно ехать дальше в сторону Софийской площади, а значит они все вместе стоят в том же левом ряду и перед следующим светофором на Газон.

rozvazha-velikaja
Автобусам с моста тоже нужно прямо, на Розважу, однако сразу за светофором они начинают ехать по правому ряду, ибо подъезжают к остановке у ЗАГСа.

Сейчас водители автобусов часто упрощают себе жизнь, проезжая мост по правому ряду, предназначенному только для съезда с моста вправо на Великую, и с правого же ряда в нарушение направлений движений по полосам подрезают очередь и проезжают прямо, на Розважу. Всё равно же потом в правом ряду ехать!

rozvazha-velikaja
Можно было бы долго возмущаться по поводу своеволия водителей автобусов, если бы не одно «но». Каждый (!) из автобусов-гармошек основных городских маршрутов, проезжающих перекрёсток мост — Великая — Розважа, в вечерний час пик везёт не менее 40-50 человек, что равно или превосходит количеству стоящих в пробке людей (условно — 20-30 автомобилей, в большинстве из которых водитель едет один, иногда — с одним пассажиром и очень редко — с несколькими пассажирами). То есть автобус, занимая в десятки раз меньше места на дороге, перевозит то же количество людей, что и переполняющие дорогу личные автомобили. В странах Запада это было бы аргументом для того, чтобы предоставить общественному транспорту приоритет в движении в виде выделенных полос, по которым автобусам ездить можно, а всем остальным нет. То есть большинство имеет право приоритетного проезда перед меньшинством («семеро одного не ждут»). Справедливо? Конечно.

В настоящий момент водители автобусов сами придумывают себе импровизированную выделенку, объезжая пробку по правому ряду и проскакивая на Розважу с полосы, предназначенной для поворота в другую сторону, да ещё проезжая по нарисованному разметкой на перекрёстке разделительному трегуольнику, что также несомненно является нарушением. Автомобилям, проезжающим перекрёсток по левому ряду, автобусы при этом не мешают, поскольку и за перекрёстком продолжают движение по правому ряду.

А теперь представим, что будет, когда начнут действовать камеры.

rozvazha-velikaja (1)
Водители автобусов перестанут нарушать и будут вынуждены стоять в пробке в левом ряду вместе со всеми. В результате пассажиры автобуса сразу же почувствуют неудобство: ведь они привыкли добираться до дома без особых заторов, а тут нá тебе — стой на мосту! В результате всё то же автомобильное меньшинство, занимая на дороге вместе в десятки раз больше городского пространства, будут держать в пробке и автобусное большинство, умещающееся на территории, по длине равной двум-трём легковым автомобилям. К этой ситуации будет подходить уже другая поговорка — «и сам не ам, и другому не дам».

Решить данную проблему так, чтобы никому не навредить, очень легко — на месте левого края разделительного треугольника на перекрёстке Розважи и Великой нарисовать выделенную полосу для общественного транспорта.

Сейчас так:

perekrjostok
А надо так:

a-polosa - копия
Перед перекрёстком со стороны моста можно разместить знак «Направления движения по полосам» вот в таком виде:

скачанные файлы.jpg
И тогда уже камеры, которые пассажирам общественного транспорта до этого мешали, станут им лучшими союзниками, нещадно штрафуя всех, кто будет заезжать на эту короткую автобусную выделенку, не являясь общественным транспортом. И пассажиры автобусов не почувствуют от введения камер каких-либо неудобств, а другие законопослушные участники дорожного движения, будь то пешеходы или водители, от введения камер вполне очевидным обращом выиграют, ибо вероятность пострадать от какого-нибудь бесшабашного гонщика, подрезальщика или проскакуна резко упадёт. Все довольны.

Как-то так.

 

 

Реклама

Один ответ to “Проблема и решение: Проезд городских автобусов через перекрёсток Розважа — Великая”

  1. О блоге | Блог о языках и городах Says:

    […] Проблема и решение: Проезд городских автобусов через п… […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: