Великий Новгород меняется к лучшему

Мне тут подкинули идею сделать пост о положительных изменениях последнего времени в городской среде Великого Новгорода. Тем более сейчас действительно есть о чём в этом плане рассказать.

Так, благодаря прошлогодней акции общественного движения «Новый город» «Бордюр в ноль» город наконец-то дождался понижения бордюров на нескольких ключевых пешеходных переходах города, которые ранее были труднодоступны для велосипедистов, пешеходов с детскими колясками, сумками на колёсиках и т.п. В прошлом году были понижены бордюры на переходах через Чудинцеву улицу (sic!) у Киноцентра, через улицу Мерецкова-Волосова у Сенной площади и через дублёр улицы Фёдоровский ручей у Большой Московской, 46. В этом году дождались понижения ещё несколько важных переходов.

Самое главное достижение — понижение на переходе через Октябрьскую улицу у вокзала. Ведь где, как не там, быть многочисленным пешеходам с туристическими сумками на колёсиках?

J3unTUgFDEo
Также понизили бордюры на переходе через Большую Московскую улицу у Славии:

168 - Славия
И через улицу Бояна у пересечения с Большой Московской:

EQfEIQ1xH_8
Теперь на всех упомянутых переходах поребрик сменился бордюром.

Согласно актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан» (свод правил СП 59.13330.2012 пункт 4.1.8) перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м. (1,5 см.) При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть.


Позитивные изменения в городе продолжаются и сейчас. Так, на нерегулируемом пешеходном переходе через проспект Мира на пересечении с чётной улицей Попова наконец-то появился островок безопасности:

Зебра будет перенесена туда, где сделан разрыв в островке

Островки безопасности — одно из наиболее эффективных средств обеспечения безопасности пешехода на пешеходных переходах. Основная цель островка безопасности — разбить переход через улицу на две части, в каждой из которых пешеход следит только за одним направлением движения. Кроме того, островки безопасности выполняют функцию успокоения трафика (подробнее можно прочитать в статье Пробок.нет «Зачем нужны островки безопасности?») По-хорошему, островки безопасности должны быть на каждом пешеходном переходе через многополосную проезжую часть, на каждом таком нерегулируемом переходе уж точно. Однако пока что массово оборудовать островки безопасности мешают косные отечественные ГОСТы, по которым расстояние от островка безопасности до края проезжей части должно быть не менее 7,5 метров (ГОСТ Р 52766-2007 п.4.2.5 и ГОСТ Р 52289-2004 п.6.2.19). Учитывая, что практически все основные улицы в Великом Новгороде четырёхполосные, а средняя ширина одной полосы составляет 3,5 метров (вообще-то, это слишком много, но это тема для отдельного разговора — кому интересно, отсылаю к статье Пробок.нет «Про ширину полос»), по существующим нормативам островки безопасности на улицах Великого Новгорода невозможно оборудовать практически нигде. Разумеется, это ситуация в корне неверная и её нужно менять, но город тут, увы, бессилен — нужны изменения в федеральные нормативы. Однако на проспекте Мира с его сверхширокими полосами (его легко можно было бы из 2+2 полос переразметить в 3+3) островки безопасности можно и нужно делать уже сейчас. Собственно, на многих переходах через проспект Мира такие островки есть уже сейчас (Мира 44, Мира 28, угол Мира и Свободы). Однако на весьма популярном переходе на пересечении с чётной Попова такого островка не было, из-за чего переход был крайне опасным. А ведь на другой стороне находится весьма значимая точка притяжения — главное здание Сбербанка. Раньше, идя туда через бульвар Юности, я вынужден был делать крюк через нечётную сторону улицы Попова, чтобы перейти проспект Мира по светофору. Теперь же можно идти кратчайшей дорогой через чётную сторону улицы Попова, поскольку с появляением островка безопасности там вполне можно перейти дорогу по нерегулируемому переходу:

Какой вариант короче?

Какой вариант короче?

И, кстати, новый островок безопасности тоже делают с бордюром в ноль.

1491 - Укладка бордюра в ноль у островка безопасности на Мира-Попова
Все эти положительные сдвиги в городской среде Великого Новгорода были бы невозможны без деятельности городских активисто (прежде всего движения «Новый город») и простых неравнодушных новгородцев. Своими обращениями, акциями, фотопрогулками мы все в конечном счёте добились того, что городские чиновники поняли: изменения в городской среде жителям нужны. И начали медленно, но верно их осуществлять.

Вместе мы сделаем наш город лучше!

Реклама

комментария 2 to “Великий Новгород меняется к лучшему”

  1. О блоге | Блог о языках и городах Says:

    […] Великий Новгород меняется к лучшему […]

  2. Севастопольские остановки. Теперь впереди России всей | Блог о языках и городах Says:

    […] «Новый город» добились того, что по всему городу стали реально понижать бордюры на пешеходных переходах. В Перми в прошлом году частные автобусные […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: