Встреча жителей Завокзального микрорайона с депутатом Юрием Пшеницыным

Вчера был на встрече жителей Завокзального микрорайона с депутатом Думы Великого Новгорода Юрием Германовичем Пшеницыным, курирующим Завокзальный и Псковский микрорайоны. Накануне на подъездах домов были развешены объявления с приглашением на встречу, и так как в повестке дня стоял наболевший вопрос по обустройству пешеходных переходов на Завокзальной, решил сходить послушать.

По словам депутата, решение по обустройству пешеходных переходов было принято комиссией по безопасности дорожного движения ещё два (!) года назад, однако почему-то до сих пор не исполняется, и Пшеницын озвучил намерение добиваться исполнения данного решения через суд. Переходы через основной проезд Завокзальной улицы, отделяющий кирпичные дома на нечётной стороне от панельных многоэтажек на чётной, можно сделать, проложив перпендикулярные дорожки от тротуаров по обеим сторонам улицы к проезду, как это сделано между домами №№3 и №8:

1083 - Новая пешеходная дорожка на Завокзальной

здесь можно сделать пешеходный переход уже сейчас

На Завокзальной пешеходные переходы требуются как минимум в нескольких местах:

perehod-zavokzaljnaja

Однако давно уже нужно отходить от представления, что сделать пешеходный переход — значит просто нарисовать зебру и поставить знаки и вся опасность для пешеходов при пересечении проезжей части волшебным образом испарится. В жилых районах у автомобилистов не должно быть физической возможности гонять по длинным прямым участкам (см., например, статью Максима Каца «Шоссе во дворах»), а в условиях отсутствия эффективного контроля за соблюдением ПДД (к каждому переходу полицейского не приставишь) единственный способ обеспечить безопасность пешеходов — это физически исключить возможность разгоняться вообще и проезжать пешеходный переход на скорости в частности. Поэтому если уж делать через Завокзальную пешеходные переходы, то нужно их делать сразу с умом. Например, можно и нужно сразу приподнять пешеходный переход до уровня проезжей части, как давно научились делать за рубежом:


Такой переход:

● заставляет водителей снижать скорость перед пешеходным переходом в любом случае;
● не даёт водителям в принципе разогнаться в жилом микрорайоне, создавая опасность для самих себя и для других участников дорожного движения;
● даёт возможность пешеходам переходить проезжую часть на одном уровне, т.е. не спускаться с тротуара на проезжую часть и затем снова подниматься на тротуар, а идти через проезжую часть по де-факто непрерывному тротуару;
● подчёркивает приоритет пешеходов на переходе и физически, и на психологическом уровне, поскольку в данном случае фактически проезжая часть пересекает непрерывный пешеходный тротуар, а не наоборот, и на «чужой» территории чувствует себя автомобилисты, а не пешеходы. А значит, водители, попадая в непривычную для себя среду, начинают вести себя вдвойне внимательно.

В идеале в месте пешеходного перехода нужно делать ещё и выступы тротуара, сужая проезжую часть в месте перехода:

Такие пешеходные выступы:

● физически исключают возможность парковки автомобилей на пешеходном переходе (опять же помним, что полицейского к каждому переходу в каждый двор не поставишь, а иначе будет происходить вот это);
● дают возможность пешеходам и водителям вовремя увидеть друг друга перед проходом/проездом по пешеходному переходу. В отсутствие таких выступов водители и пешеходы обычно не имеют возможности заметить друг друга из-за припаркованных автомобилей и часто оказываются друг для друга неприятной неожиданностью в последний момент.

● снижают время пребывания пешехода на проезжей части и делают её пересечение более безопасным и психологически комфортным.

Да, я знаю, что в России ничего из вышеперечисленного делать не принято ни вообще, ни внутри жилых микрорайонов в частности, но почему бы Завокзальной не стать первой внутримикрорайонной улицей в городе, где такое будет осуществлено на практике?.. Тем более местный депутат «за».

Юрий Германович также пообещал выступить перед ответственными лицами городской администрации за устройство светофора на пресловутом камикадзе-переходе у «круглого гаража» на Нехинской. В прошлом году я писал об этом переходе целую подробную статью «Переход у “круглого гаража”, или Как отнять у людей остановку». К сожалению, на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения в конце прошлого года предложение по обустройству светофора в данном месте было отклонено; как поясняет в своём блоге участник комиссии, депутат городской Думы и один из лидеров движения «Новый город» Константин Хиврич, «вопрос отложили до завершения строительства ул. Космонавтов, которое изменит дорожную ситуацию в том районе». Потом и строительство самой улицы Космонавтов отложили чуть ли не до 2021 года (надеются, что тогда уже не они будут делать её, что ли?), в результате чего у жителей Завокзального микрорайона появилась перспектива каждодневно рисковать жизнью при переходе Нехинской на автобусную остановку в сторону центра города в течение ещё лет эдак пяти-шести. Посмотрим, даст ли что-либо обращение депутата, подкреплённое собранными на месте подписями.

Далее жители микрорайона делились с депутатом различными волнующими их проблемами, такими как:

● отсутствие в микрорайоне детского сада и школы (по словам Пшеницына, такая проблема есть, даже существующие проекты двух новых детских садов на Щусева и ещё где-то никак не могут осуществить уже много лет);

● состояние Морозовского проезда, соединяющего Завокзальный микрорайон напрямую с улицей Ломоносова. Проблеме тоже уже не один год — полноценного тротуара вдоль проезда нет, поэтому жителям микрорайона и их детям-школьникам приходится ходить по проезду постоянно оглядываясь, не едет ли кто сзади, и уступая дорогу автомобилям, едущим навстречу. Один из местных жителей попросил разровнять тротуар грейдером, депутат кому-то сразу позвонил и вроде бы до 1 сентября пообещали сделать;

● вынужденный разворот через Завокзальную грузовиков, выезжающих от «Ролса» и СТО на Нехинской, 35 в сторону Западного района. На выезде от «Ролса» на Нехинскую стоит знак «движение только направо», поэтому налево в Западный район техника может поехать только совершив отложенный разворот. Легковушкам в таких случаях хватает пространства развернуться прямо на Нехинской на перекрёстке с Завокзальной, где поворот налево с Нехинской разрешён, а неповоротливым грузовым автомобилям приходится ехать вот так:

rols
В результате, по мнению жителей Завокзальной, 1, проезжающие по проезду с южной стороны их дома грузовые автомобили своей массой разбивают балластную подушку асфальта и в конечном счёте сам асфальт. Асфальт в том месте, кстати, действительно разбитый в хлам.

1036
Под конец встречи я обратился к Пшеницыну с просьбой внести предложение о продлении вокзального подземного перехода дальше за будущую улицу Космонавтов с организацией ещё одного выхода в районе Космонавтов, 36, чтобы жителям не приходилось после выхода из подземного перехода сразу же переходить будущую оживлённую четырёхполосную дорогу по нерегулируемому наземному переходу, т.е. чтобы исключить лишний (и притом небезопасный ввиду своей нерегулируемости) переход дороги. Однако Юрий Германович сказал, что вряд ли в обозримом будущем город сможет в принципе выделить достаточно средств на продление перехода, поскольку с некоторых пор город может оставлять себе только 15% от всех налогов на доходы физических лиц, собранных на территории города (вместо прежних 30%), всё остальное уходит вверх в областной и федеральный бюджет. Однако на самом деле проблема конкретно с данным переходом ещё и в том, что отвечает за него вообще не город, а РЖД, на которую город вообще никак не может повлиять. Та же проблема и с исключительно некачественно сделанным Нехинским переездом, который каждый вечер собирает пробки со стороны всех трёх улиц перед въездом в Западный район (Октябрьской со стороны вокзала, Октябрьской со стороны Псковской и Белова): капать на мозги городским властям бесполезно, заставить РЖД переделать переезд они не могут.

В целом, встречей я остался доволен. Во всяком случае, депутат Пшеницын произвёл впечатление человека адекватного и активного, не отделывался от обращений граждан отговорками типа «денихнет», у многих заявителей (не у меня) на месте брал контактные координаты для дальнейшей связи по решению проблемы. Хотя ясно, что у одного отдельно взятого депутата полномочий не так много, чтобы что-то кардинально изменить, но всяко больше, чем у обычного гражданина. Посмотрим, возможно, в дальнейшем это выльется в какое-то конструктивное взаимодействие для жителей микрорайона ради его (микрорайона) развития и благоустройства.

P.S. А ещё оказалось, что

1356 - Депутат Пшеницын принимает...

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: