Автобус на улице Коровникова: до и после оптимизации

Расписание автобусов на остановке в начале улицы Коровникова, декабрь 2014:


То же место, июль 2015:

1279
Спору нет, отменённый ныне 33 маршрут был хуже нынешнего продлённого 22-го. Вот только у 33 маршрута было по рабочим дням 44 рейса, по выходным — 34. А теперь через улицу Коровникова проходит всего… 15 рейсов в день! Это в среднем менее одного рейса в час! О каком удобном транспортом обслуживании довольно многонаселённого района можно говорить?!

Ну ладно, утром по рабочим дням на Коровникова заворачивают ещё целых два рейса автобуса №8А. Итого через улицу проходит аж 17 рейсов в день.

1276
Автобус №22 в доброй половине случаев ходит с полуторачасовыми (!) интервалами. Красными цифрами подписаны интервалы между рейсами.

22-avtobus-raspisanije
Ближайшие же остановки с нормальным транспортным сообщением для жителей улицы Коровникова находятся на улице Кочетова и проспекте Корсунова на расстоянии около 700 метров (полторы длины Воскресенского бульвара). Напомним, предел комфортной пешеходной доступности остановок — 500 метров. Оптимизация, господа.

Кстати, это не единственное, что натворили оптимизаторы из областного департамента транспорта. На автобусы 35 и 35А новгородцы тоже очень сильно жалуются (хотя они и до оптимизации ходили безобразно). Я пользуюсь в основном автобусами 4 и 19/20 и особого ухудшения частотности их рейсов не заметил. Но вот у автобуса 1а был когда-то рейс, проходивший по Большой Московской в районе магазина «Ткани» около 18:11; этой зимой он иногда был мне нужен и я им пользовался, на этой неделе мне тоже понадобилось с Торговой стороны на Псковскую, но… оказалось, что в расписании этого рейса уже нет. А с пересадками ехать — платить дважды: проездной-то стоит в полтора раза дороже, чем если каждый раз платить отдельно! (хотя по уму всё должно быть ровно наоборот, почему — см. здесь).

1a-raspisanije

Возвращаясь к улице Коровникова. В своё время мы отказались от варианта переехать туда именно из-за плохой обеспеченности этой улицы общественным транспортом. Всё-таки мало удовольствия возвращаться поздно вечером усталому через непонятные пустыри с остановки на Корсунова или глуховатые дворы с остановки на Кочетова. Как там писал Антон Буслов?..

Принципиальный момент — для чего собственно говоря существует общественный транспорт в городе. У нас зачастую его рассматривают как некую коммерцию, которая направлена на получение прибыли. Для общественного транспорта это так же справедливо как, например, для водоканала. Без воды существование города невозможно, но водоканалу есть альтернативы — можно в каждом дворе делать колонку, можно завозить воду цистернами, можно бутилированную покупать. Так же и общественному транспорту есть альтернативы — можно ходить пешком, ездить на велосипеде, купить личный автомобиль. Однако построить микрорайон без воды у нас почему-то пока не решаются, а вот построить микрорайон, не обеспечив его общественным транспортом — могут.

Ещё один вывод из вышеописанной истории состоит в следующем: в результате пресловутой «оптимизации» обслуживание основных и наболее частых городских маршрутов для пассажиров сколь-нибудь ощутимо не изменилось, а вот обслуживание маршрутов с редкими интервалами стало хуже, увы. Хотя я уже писал о том, что тот же продлённый 22 автобусный маршрут сам по себе оказался очень удачным, сделать бы его со стабильным интервалом между каждыми рейсами хотя бы (!) в 20-30 минут да повесить расписание на всех остановках следования (этот вопрос уже рассматривается) — и жители Коровникова получили бы на своей улице прекрасный транспортный подарок.

Реклама

Один ответ to “Автобус на улице Коровникова: до и после оптимизации”


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: