Проблема и решение: Переход через железную дорогу у вокзала

01. В подземном переходе под железнодорожными путями между вокзалом и бульваром Юности можно постоянно видеть такую картину:

987 - Коляску вверх по вокзальному переходу
В одиночку коляску вверх по полозьям не поднимешь, приходится прибегать к посторонней (именно посторонней!) помощи.

02. Иногда наши женщины, которые и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут, мужественно несут коляску вдвоём на весу. А ребёнок сызмальства приучается к тому, что наши города заставляют страдать. Но у него не было возможности выбрать, в какой стране и городе родиться. 

IMG_0543
03. Вот почему эта хрупкая девушка не спускает велосипед по полозьям, а тащит его вниз на руках? Да потому что из-за поручня между полозьями и лестницей нельзя идти по основной части лестницы и вести велосипед по полозьям рядом. Если же встать на ступеньки между полозьями и вести велосипед рядом, левая педаль будет постоянно цепляться за оный поручень, правая — за ноги.

981
Антон Буслов в своей статье «Откровения кегли» доходчиво объяснил, почему подземным переходам в городе не место. У «Городских проектов» на эту тему есть целый сайт. Великому Новгороду, как и другим некрупным областным центрам, в этом отношении повезло: подземных переходов в городе всего два (хотя был бы наш город большим и богатым, сделали бы их ещё штук десять, чтобы пешая чернь у солидных господ под колёсами не путалась). Один подземный переход расположен под перекрёстком улиц Большая Московская и Фёдоровский Ручей, другой, о котором и идёт речь в данной статье — под железнодорожными путями вокзала, совмещённый с выходом на островные перроны. И если с первым переходом всё ясно — нужно дублировать его наземными зебрами (хотя сделать это непросто, нужно менять всю организацию движения через перекрёсток, ибо в нынешние светофорные фазы наземные переходы не вписать), то от вокзального подземника избавиться не получится из-за выходов на островные платформы.

04. Безысходность? Нет! Можно просто рядом с подземным переходом сделать наземный! Чтобы многочисленные пешеходы с детскими колясками, велосипедами, а также пассажиры с дорожными сумками на колёсиках перестали постоянно испытывать неудобства.

nazemnyj-perehod-vokzal
05. Переходы — и через проезжую часть, и через железнодорожные пути — нужно делать там, где удобно ходить людям и где они реально ходят. Вот здесь можно было бы сделать наземный переход между крайними (первой и четвёртой) платформами железнодорожного вокзала, которые как нарочно сделаны длиннее остальных.

1206
06. Нормативы запрещают делать пешеходные переходы через железнодорожные пути рядом с ж/д стрелками или на изгибе путей. Так тут стрелок и нет и пути прямые.

IMG_0299
07.

IMG_0302
08.

1093

09. Пассажирские поезда и электрички сюда не едут, лишь изредка проезжают товарные составы да перегоняют на другой путь локомотивы.

IMG_0300

10. Можно сделать современный наземный переход «змейкой» с пешеходными светофорами как между улицами Боткина и Германа.


12. Перейдя пути по такому переходу, пешеход попадёт к народной тропе в Завокзальный микрорайон. Кстати, кем-то асфальтированной. Очень удобно для нескольких тысяч жителей микрорайона.

IMG_0296
13. Чуть правее есть ещё одна народная тропа в Завокзальный микрорайон, но она едва видна среди зарослей и никак не обустроена. Нужно и жителям этой части микрорайона дать возможность комфортно выходить на железную дорогу и, перейдя её, попадать сразу к автовокзалу.

IMG_0292
14. Тем же, кому нужно идти дальше в Западный район через бульвар Юности, можно будет пройти по мощёной четвёртой платформе к тому месту, куда выходит сейчас вокзальный переход (серая постройка слева на фото — это как раз он).

1092
Правда, дело может осложнить планируемое (и всё откладываемое на всё более поздние сроки) строительство автодороги по улице Космонавтов от Зелинского до Нехинской. Насколько я помню, на этом участке дорога будет четырёхполосной, но я что-то ооочень сомневаюсь, что кто-то будет делать через неё регулируемые или приподнятые переходы, а что такое нерегулируемые пешеходные переходы в отечественных условиях — понятно каждому. Из-за этого, кстати, и вокзальный переход стоило бы пробить дальше за предполагаемую дорогу с выходом сразу на бульвар Юности и народную тропинку в Завокзальный микрорайон у дома №36 по улице Космонавтов. И сразу же озаботиться сделать там пологий спуск к переход, чтобы хотя бы с этой стороны пешеходы не мучились так, как на верхнем фото.

Город, удобный для постоянно или ситуативно маломобильных пешеходов, удобен и для всех остальных.

Реклама

Один ответ to “Проблема и решение: Переход через железную дорогу у вокзала”


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: