Михаил Якимов о пешеходном и велосипедном транспорте

Петербургский урбаноблогер Дмитрий Смирнов приводит цитату из книги специалиста по транспортному планированию Михаила Якимова «Концепция транспортного планирования и организации движения в крупных городах» о том, почему важно уделять внимания пешеходной и велосипедной инфраструктуре в современных городах.

Михаил Якимов долгое время был директором Центра дорожной информации города Перми, именно ему Пермь обязана своей транспортной моделью, лучшей в стране системе городских автобусов, обособлением трамвайной линии с организацией посадочных площадок у рельсов на главной улице города и многим другим. Я очень рад тому, что в прошлом году мне удалось побывать в этом городе, поездка в который стала одной из самых ярких в моей жизни. Теперь же Михаил Ростиславович пошёл на повышение и стал директором Института транспортного планирования Российской академии транспорта в Москве. Теперь у него есть возможность продвигать свой богатейший опыт транспортного планирования в масштабах минимум столицы, максимум — всей страны. Успехов на новом месте работы, Михаил Ростиславович!

Итак, из книги «Концепция транспортного планирования и организации движения в крупных городах», стр. 124-126. Выделения жирным авторские.

Кроме решения вопросов об организации движения на автомобильных дорогах необходимо рассмотреть возможность создания условий для увеличения пешеходного движения и перемещения на легком транспорте (велосипед и т.п.), так как подобные мероприятия ведут к снижению транспортной перегруженности УДС. Необходимо создание всех условий для того, чтобы легкий транспорт стал альтернативой легковому автомобилю.

Велосипед – популярный вид транспорта в городах Северной Европы с долей в общем объеме перемещений в среднем 30%. Его популярность во время периода бурной автомобилизации, который продолжался до конца 80-х годов, несколько снизилась. Но после этого велосипед снова начал приобретать популярность среди всех возрастных групп населения. К легкому транспорту, кроме велосипеда, относятся такие средства, как инвалидные коляски, роликовые коньки, самокаты колесные и санные, а также пешие передвижения.

Передвижения пешком и на легком транспорте имеют ряд преимуществ, таких как:

– отсутствие потребности в энергоносителях;

– отсутствие загрязнения воздуха;

– отчуждение незначительных площадей городской территории для развития инфраструктуры, обеспечивающей легкое движение (движение велосипедное, пешеходное, инвалидных колясок, движение на роликовых коньках, самокатах).

Серьезными проблемами в городе, препятствующими развитию мобильности населения на основе легкого транспорта, являются:

– отсутствие инфраструктуры для движения легкого транспорта (например, отсутствие обустроенных мест для парковки и хранения велосипедов, отсутствие сети специализированных велодорожек);

– протяженные расстояния, вызванные некомпактной планировкой территории города;

– уязвимость велосипедистов, пешеходов на участках совместного пользования моторизированным и легким транспортом и тяжесть последствий ДТП для пользователей легкого транспорта.

В свою очередь, при должном внимании к проблеме и создании соответствующих условий в передвижениях пешком и на легком транспорте следует ожидать:

– снижение интенсивности движения легковых автомобилей за счет роста интенсивности использования велосипеда (пешеходного движения) для передвижений в городе;

– повышение общей безопасности дорожного движения;

– общее улучшение качества жизни: хорошее состояние и привлекательность городской окружающей среды – чистый воздух, тишина, комфорт проживания, а также улучшение показателей физического здоровья населения.

В городах заметен рост популярности средств легкого транспорта, особенно среди молодежи, и эту тенденцию, соответствующую мировой, можно безошибочно прогнозировать на будущее.

Игнорировать эту тенденцию означает пассивно принять перспективу того, что средства легкого транспорта станут источником роста числа ДТП, в результате которых будут гибнуть и получать увечья подростки и молодежь. И наоборот, реализация программ по развитию инфраструктуры для движения легкого транспорта может сделать эти средства, наряду с общественным транспортом, достойной альтернативой легковому автомобилю, снижая перегруженность улиц и способствуя сокращению количества ДТП, повышению качества городской окружающей среды, улучшению здоровья населения.

Обеспечить благоприятные условия для легкого транспорта возможно путем создания в центре города сети улиц для пешеходных и велосипедных передвижений; открытых торговых зон; улиц с условиями для движения легкого транспорта; а также дополнением существующих сетей сетями пешеходных дорожек, сетями легкого транспорта, маршрутами общественного транспорта. Кроме всего сказанного, преимуществом велосипеда перед легковым автомобилем является возможность его хранения у жилых домов и объектов посещения.

Реклама

Один ответ to “Михаил Якимов о пешеходном и велосипедном транспорте”

  1. велозапчасти интернет магазин Says:

    Самый дешевый и очень популярный транспорт это велосипед. В городе с каждым днем становится все больше велосипедистов. Так же они не загрязняют окружающую среду.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s