«Кондукторы — огромный шаг назад»

Кондуктор — это ОЧЕНЬ дорогой способ сбора выручки.
(с) Антон Буслов

Из интервью главы «Мосгортранса» Евгения Михайлова годичной давности. Перед прочтением рекомендую ознакомиться со статьёй Антона Буслова «Принципиальные соображения по системе оплаты проезда и сбора выручки на транспорте».

— А какая альтернатива турникетам? Тетеньки с сумочками?
— Это огромный шаг назад. Альтернатива одна — повышение сознательности пассажиров. Можно придумывать любые технические средства, но должно быть понимание, что общественный транспорт может быть дешевым и доступным, но не бесплатным.

— Насколько рентабельны ночные маршруты автобусов и троллейбусов? Там же очень мало пассажиров ездит...
— В Москве нет ни одного рентабельного маршрута. Ни дневного, ни ночного. Общественный транспорт дотируется городом.

— Сколько доплачивает бюджет?
— Порядка 70 процентов. Только около 47 процентов пассажиров сами полностью оплачивают свой проезд. Еще 7-8 процентов - это студенты и школьники, частично оплачиваемые. И порядка 46 процентов - люди, пользующиеся правом бесплатного проезда на общественном транспорте.

— Рентабельность нашего городского транспорта сопоставима с Лондоном, Парижем?
— Да. Во всех городах мира, где есть развитый общественный транспорт, он дотируется государством.

Полный текст интервью >>

А в это время в Великом Новгороде думают, как бы сократить расходы на перевозки пассажиров и повесить валидаторы на тех самых «тётенек с сумочками», раз уж заставляют со следующего года ввести наконец автоматизированную систему оплаты проезда…

Реклама

Один ответ to “«Кондукторы — огромный шаг назад»”

  1. Никто не может знать всё | Блог о языках и городах Says:

    […] Верно всё пишут комментаторы на сайте «Городской электротранспорт» (известный среди транспортных фанатов как СТТС — Совмещённый Трамвайно-Троллейбусный Сайт). Для Великого Новгорода всё написанное тоже актуально, хоть у нас и нет трамваев, но зато есть троллейбусы, которые областные власти в настоящий момент активно сокращают, да и сам «Автобусный парк» считает убыточными (хотя вообще-то весь общественный транспорт убыточен). […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: