Грустные мысли о новгородских троллейбусах

(Продолжение статьи «Новгородский троллейбус: быть или не быть?»)

В 2013 году в Великом Новгороде могли появиться такие троллейбусы:

(с) transphoto.ru

В 2015 году могли появиться какие-то из этих троллейбусов (так и не удалось узнать, какую именно марку белорусских троллейбусов планировала закупить городская администрация):

(c) transphoto.ru (с) transphoto.ru

В итоге и ту и другую возможность у нас благополучно проср упустили. В первый раз продать троллейбусное депо не дали городские депутаты («городской транспорт должен оставаться в собственности города!»). В этот же раз главного городского перевозчика ОАО «Автобусный парк» и вéдение городским транспортом в целом отжала у города область — мол, городская администрация плохо справляется с транспортным обслуживанием горожан. И решили сразу же преподать «городским» мастер-класс, как нужно справляться с этим хорошо.

Prikaz_109_1
Prikaz_109_2
Prikaz_109_3
Браво, Петров! Взять всё, да и посокращать, и будет людям счастье. При этом о компенсации сокращения части рейсов в виде повышения предсказуемости оставшихся путём хотя бы размещения на остановках бумажных расписаний, распечатанных на обычной бумаге А4 на обычном домашнем офисном принтере — речи не идёт.

Что касается троллейбусов, то очевидно, что взят курс на сокращение маршрутов (из пяти прежних маршрутов теперь остаются только №1 и №3 и полудохлый №2) и на постепенное замещение троллейбусов автобусами, которое уже проводилось в апреле по выходным дням в качестве эксперимента. Видимо, в глубоко убыточном (не будем в сотый раз показывать пальцем, по чьей вине) «Автобусном парке», чьи автобусы, по словам Петрова, своим излишним количеством создают пробки, завалялся лишний подвижной состав.

Так что пока в Великом Новгороде троллейбусы вот такие:

(c) transphoto.ru

А в обозримом будущем может и этого не остаться. Как в Тюмени, где несколько лет назад закрыли троллейбусную сеть и оставили только автобусы. Мол, так будет меньше пробок. А я думал, что пробки возникают из-за другого…

(с) novgorodme

Ну ничего. Теперь просто ещё больше людей сбежит при первой возможности с автобусов и троллейбусов на личные автомобили и пробок будет ещё… меньше. И стоять в них будем мы все: и я, и вы, и Петров. И жить станет лучше, жить станет веселей.

P.S. Для тех, кто считает, что троллейбусы не нужны и можно обойтись одними автобусами (обойтись-то можно хоть маршрутками, но):

  • На троллейбусе комфортнее ездить, чем на автобусе, так как электрический двигатель не создаёт в салоне вибрацию и в целом плавнее работает, а летом двигатель не прогревает салон.
  • Троллейбус намного тише автобуса и разгоняется намного быстрее.
  • Троллейбус намного дешевле в долгосрочной перспективе, срок службы троллейбуса в полтора раза дольше автобуса (14 лет против 9 лет), кроме того он, в отличие от автобуса, поддаётся капитальному ремонту и его ресурс можно продлить ещё на 7 лет.
  • Троллейбус экономичнее: на остановках двигатель выключается, а не работает на холостом ходу, кроме того, при торможении двигатель генерирует энергию и отдаёт её в контактную сеть.
  • Он экологичнее.

(отсюда)

Как пишет тверской урбаноблогер Александр Егоров, «если пускать автобус выходит дешевле, чем троллейбус, значит что-то не так этом королевстве».

 

Реклама

Один ответ to “Грустные мысли о новгородских троллейбусах”

  1. О блоге | Блог о языках и городах Says:

    […] Городской транспорт: оптимизация или сокращение? ● Грустные мысли о новгородских троллейбусах ● Зачем нужны сидячие места? ●Новгородский […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: