Польские улицы, парки и дороги (перепост)

Если вы устали уже от сравнений российских городов с зажравшимися благополучными финскими, немецкими, голландскими, швейцарскими и т.п., добро пожаловать в Польшу. Вполне себе славянская страна, не так давно входившая в соцлагерь, но, как и в соседней Прибалтике, очень сильно сказывается вся сознательная история страны в составе Европы и очень сильное стремление максимально с ней реинтегрироваться, нашедшее своё воплощение во вступлении страны в ЕС десятилетие назад. При этом по слухам, в польских городах полно и проблем, но ведь смогли же они вылизать хотя бы историческую часть города!.. В любом случае, положительный опыт всегда стоит перенимать и не бояться этого делать.

Оригинал статьи в блоге starcheolog >>

Дорожные заметки. Польские улицы, парки и дороги

DSC04995.jpg

Этот пост выбивается из основной тематики журнала и получился совсем неархеологическим. Но наблюдениями за современной жизнью тоже хочется поделиться.

В другой стране обращаешь внимание на всё непривычное. Прежде всего,меня, как городского жителя, интересовали улицы и дороги. Их планировка, мощение и т. д. Вообще следует отметить, что улицы в Польше часто удобнее для передвижения, чем Новгороде. Например, за две недели в маленькой Бычине (город с населением в 3,5 тыс. человек) я видел на улицах больше людей в инвалидных колясках, чем в Новгороде за 10 лет. При этом они не только просто ездили по улицам. Человека в инвалидной коляске можно встретить в супермаркете и, более того, заглянув вечером в местный бар, тоже можно увидеть такого посетителя, вместе со всеми смотрящего футбол и пьющего пиво.

В Кракове мне понравились макеты архитектурных памятников с надписями шрифтом Брайля -

DSC05890.JPG

DSC05826.JPG

Ещё следует отметить улицы. Вот тротуар и переход через улицу во Вроцлаве —

Всё сделано, так как пишут в книжках об организации уличного пространства. Переход выделен тротуарным мощением. Столбики, защищающие тротуар. Невысокие кустики, отделяющие тротуар от проезжей части.

А вот улица в историческом центре. Никаких машин, скамейки, вазоны с цветами. Гулять - сплошное удовольствие.

Все тротуары защищены столбиками, не дающим автомобилям заезжать на тротуар

Ещё следует отметить отсутствие пыли и грязи на улицах. Достигается это тем, что ликвидированы источники грязи и пыли. Автомобили не паркуются на газонах, которые у нас часто превращены в грязное месиво. Открытый грунт всегда присыпан гравием или щепой.

И на дорогах практически нигде нет грунтовых обочин.

Вот обычная сельская дорога.

Обочины заасфальтированы.

Вроцлав, конечно, крупный город (650 тыс. жителей) и туристический центр. Но в других городах ситуация похожая. Где-то получше, где-то похуже, но тенденция явная.

Вот Ополе, население около 120 тыс. (пол-Новгорода) и в воскресенье в центре города туристов явно меньше, чем в Новгороде.

Но картина та же -

Камни, защищающие газон от вымывания почвы.

Ополе меня вообще поразил. Город относительно небольшой (я уже говорил - пол-Новгорода), но в нём есть даже зоопарк. Внутрь я, правда, не попал (времени не хватило).

Есть в городе и велопрокат.

А это верёвочный парк-

С обычными парками тоже всё в порядке -

Набережная с газончиками -

А это другой парк. Обратите внимание, что в этой части парка не косят траву.

Клумбы -

Симпатично выглядят улицы и в маленькой Бычине.

Подробнее Бычину можно разглядеть в посвящённом ей посте - Прогулка по Бычине. Польский дневник.

В Бычине, и парк есть — небольшой, ухоженный, с дорожками, скамейками, уличными тренажёрами.

А вот это мне понравилось особенно. На многих нерегулируемых перекрёстках организовано круговое движение (такие мини-круги). Они заставляют машины снижать скорость и сводят вероятность аварий почти к нулю.

Перекрёсток оформлен в соответствии со всеми современными разработками в области безопасности дорожного движения. Кроме круга, переходы с островками безопасности (это на двухполосной дороге!), дороги в месте перехода заужены и им придан дополнительный изгиб.

Вот такие наблюдения получились.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: