Опыт Владимира для Великого Новгорода

Урбаноблогер Аркадий Гершман (aka gre4ark) недавно опубликовал фотоотчёт о своей поездке во Владимир. Первая часть поста была посвящена положительным впечатлениям от города, вторая — отрицательным. Из положительного опыта кое-что мог бы позаимствовать и Великий Новгород, тем более он, как и Владимир, является одним из крупнейших в европейской России объектом притяжения туристов. Итак, что туристический город Великий Новгород мог бы позаимствовать у туристического города Владимира?
1. Хорошая туристическая навигация в центре города. Указатели направлений на основные достопримечательности в центре города, продублированные на английском:

(с) gre4ark.livejournal.com

2. Информационные щиты у самих достопримечательностей, также продублированные на английском:

(с) gre4ark.livejournal.com

3. Общественные туалеты. Их качество и исполнение, конечно, далеко от европейского, но всяко лучше, чем в Новгороде, самый большой недостаток уличных общественных туалетов в котором заключается в их отсутствии.

(с) gre4ark.livejournal.com

4. На остановках есть названия! И даже иногда написаны номера проходящих через них маршрутов!

(с) gre4ark.livejournal.com

(c) gre4ark.livejournal.com

Аркадий Гершман эти остановки называет плохими. И действительно, остановочный павильон на фото не соответствует никаким современным требованиям, не защищает пассажиров ни от дождя (крыша слишком короткая), ни от ветра (нет ни задней, ни боковой стенки). В Великом Новгороде даже старые жестяные остановочные павильоны хотя бы по функциональности для пассажиров намного лучше. Но во Владимире можно понять, на какой остановке ты находишься и на чём ты можешь отсюда уехать!.. В Великом Новгороде же практически все остановки не имеют каких-либо обозначенных названий (об этом я уже писал в посте «Безымянные остановки») либо носят гордые названия расположившихся в них торговых павильонов: «Цветы», «Бутербродная», «Хризантема»…

5. Одна из проблем российских городов — мусорные контейнеры. В большинстве дворов это старые открытые железные ящики, закономерно воняющие всем тем, что в них кидают. В XXI веке давно уже научились делать закрытые контейнеры, но от их установки удерживают в том числе соображения гигиены: мало кому захочется каждый раз рукой откидывать крышку мусорки, а откинув, не всякий позаботится её закрыть. Решение тоже давно придумано: закрытые контейнеры с педалью открывния крышки. Нажал ногой педаль — крышка открылась — бросил мусор в контейнер — отпустил педаль — крышка закрылась. Всё. В российских городах установкой таких контейнеров заморачиваются так же мало, как и всем остальным в городской среде и благоустройстве, но вот во Владимире они есть. Почему бы им не быть и в других городах, в том числе в нашем?..

(c) gre4ark.livejournal.com

6. Во Владимире, как и в большинстве других городов Центральной России, троллейбусную сеть не обрекают на медленную смерть, а поддерживают в хорошем состоянии. Денег на обновление подвижного состава у Владимира никак не может быть существенно больше, чем у Новгорода, и тем не менее владимирские троллейбусы выглядят так (обратите внимание и на надписи на борту):

Троллейбус ЗиУ-682Г во Владимире. (c) transphoto.ru

Троллейбус ТролЗа-5275.05 «Оптима» во Владимире. (с) transphoto.ru

А не так:

Троллейбусы ЗиУ-682 (ЗиУ-9) в Великом Новгороде. (с) transphoto.ru

Конечно, во Владимире есть и такие же старые ржавые ЗиУ, как в Новгороде. Но там есть и такие, как на фото выше. Не топ-класс, дёшево и сердито, но ново и качественно. А у нас — нет.

Владимир с Новгородом, кстати, роднит и ещё два транспортных момента. Во-первых, оба города не попали под безраздельную власть маршруток и сохранили полноценные системы городских автобусов как основного вида общественного транспорта. Во-вторых, в обоих городах нет трамваев :)

Кстати, на одном из фото Аркадия во Владимире обнаружилась брусчатка — близнец мостовой в Новгородском и Коломенском кремлях:

(с) gre4ark.livejournal.com

Почему из всех городов, о которых мне довелось в последнее время читать у различных блогеров, я остановился именно на Владимире? Потому что это город примерно такого же размера и населения, как Великий Новгород, и примерно таких же финансовых возможностей. И, как можно видеть из второй, «отрицательной» части поста Аркадия, во Владимире тоже далеко не всё идеально и все проблемы, типичные для российских городов вообще и для российских небольших областных центров в частности, присутствуют и там. Но именно поэтому и нужно обязательно перенимать опыт городов своей «весовой категории». Потому что если смогли они — сможем и мы. Тем более все вышеперечисленные достижения города на Клязьме не требуют каких-то мегавложений, а делаются минимальными затратами и при этом приносят значительную пользу и удобство как жителям, так и гостям города.

Сам я был во Владимире только один раз в далёком 2005 году, и то только на участке центральной улицы между ж/д вокзалом и Золотыми воротами (улица эта, кстати, тёзка одной из новгородских улиц — Большая Московская). Город тогда был в весьма запущенном состоянии, но и Новгород в то время был не особо лучше. За десять лет, судя по фотографиям, Владимир, как и Великий Новгород, сильно изменился в лучшую сторону; есть смысл когда-нибудь посетить его снова.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: