Ставропольские велодорожки: что-то пошло не так (перепост)

Всё банально: большинство наших сограждан никогда в жизни не имели возможности увидеть нормальные велодорожки и вообще узнать, что это такое. Поэтому на заметку другим городам: сделав нормальные велодорожки, нужно дополнять соответствующие дорожные знаки информационными табличками с текстом типа «Данная дорожка предназначена только для движения велосипедистов, проход пешеходов запрещён» и какая-нибудь показательная картинка, как велосипедист на скорости влетает в пешехода и почему и чем это опасно. В Москве именно так вводили непривычные нашим водителям выделенные полосы для общественного транспорта; перед началом каждой такой полосы стоит табличка, адалее за каждым перекрёстком над полосой висит знак «кирпич»: мол, сюда заезжать нельзя и не говорите, что мы вас не предупреждали.

Ну и конечно, выделенную велодорожку нужно отгораживать от тротуара не забором, тем более сплошным, а полосой газона, которую пешеходу физически пересечь можно, но фактически будет некомфортно. Отдельность велосипедной дорожки от тротуара тогда тоже будет более очевидной.

А пока в Ставрополе получилось так:


Оригинал записи в блоге ritter_alex (Ставрополь) >>

Велодорожки в Ставрополе: педали кручу, сбивать не хочу, но, видимо, придётся

IMG_20150501_162950.jpg
Первого мая в Ставрополе открылись велодорожки. Городские активисты-велосипедисты долго решали вопрос отдельной полосы для себя с руководством города, учитывали мнение горожан при обсуждении того, где эти дорожки будут нужнее. С удовольствием горожане следили за тем, как постепенно строятся велодорожки, обрастают бордюрами, заливается покрытие. И вот настал "День Х". Разметка нанесена, ограждение покрашено, на въездах и выездах с дорожки установлены знаки с велосипедом, казалось бы, пользуйтесь, но тут ожидание разбивается о российскую действительность, встречаются две исконно русских беды.

IMG_20150501_162723.jpg
Выйдя из маршрутки у кинотеатра Салют , сначала очень обрадовался, увидев, какой красивой получилась велодорожка: покрытие, подобное тому, как на стадионах, приятно пружинило под ногами, разметка сияла белизной, даже молодая мама с ребенком, бодро шагавшая по дорожке, была довольна. И именно увидев эту мамочку я понял, что головной боли у велосипедистов не убавится.
IMG_20150501_163937.jpg

Бабушки и дедушки, молодые мамы с колясками, отцы, ведущие за ручку своих детей, каждый выходящий из парка Победы уверенно вступал на велодорожку. Те, кто раньше осыпал велосипедистов проклятьми, кто не слышал велосипедного звонка, шагал прямо под колеса, ругал за езду по пешеходным дорожкам, теперь с удовольствием шагал по дорожке, предназначенной исключительно для велоиспедистов, роллеров и скейтеров.
IMG_20150501_164347.jpg

Ожидая друзей перед въездом на велодорожку, я отогнал человек тридцать, пытавшихся пройти по дорожке. В ответ на мое предупреждение молодая мама округляла глаза:"А почему тут нельзя проехать? Вон, как красиво сделали!" В ответ начинаю рассказывать:" Сейчас на скорости как влетит в ее коляску велосипедист, готовы вы потом у выпавшего дитя ссадины йодом мазать и сотрясение мозга лечить?" Напуганная такой перспективой, мама сворачивает с дорожки и едет рядом.
IMG_20150501_164051.jpg
Пара бабуль сделали вид, что мой предупреждающий окрик не услышали, а потом гневно махали вслед велосипедистам, обогнавшим их на приличной скорости:"Ишь, разъездились на своих лисапедах, пройти уже нельзя!!!"
Когда я предупредил отца с маленьким сыном о том, что тут пешеходам вход воспрещен, по причине опасности столкновения с велосипедистами, он улыбнулся:"Да мы быстро, покрытие проверим!" Потом мальчонка, шедший рядом с папой, сделает шаг в сторону и чуть не попадет под колеса велосипедиста, пытавшегося их объехать.

IMG_20150501_164904.jpg
Как я понял, мальчик с папой узнали много идиоматических выражений от велосипедиста, а когда тот спросил, не видели ли те знака, папа, чуть не оставивший ребенка инвалидом, лишь виновато улыбнулся, пожав плечами.
Молодая армянка, шедшая с мамой по дорожке, чуть не уронила от неожиданности конверт из одеяла, в который был укутан ребенок, когда их с мамой сзади на скорости обогнал роллер. Вслед парнишке еще долго неслись проклятия на армянском.

IMG_20150501_164447.jpg
Причин того, что население продолжает ходить по велодорожкам, считая, что это тоже часть пешеходной зоны, три:
1. Неграмотность населения, которое просто не знает, что подобные велодорожки предназначены исключительно для велосипедистов, роллеров и скейтбордистов;
2. Принцип "А что, если вон те идут, значит и мне можно". Большая часть из тех, кто заходил на дорожку, просто следовали за другими пешеходами, проигнорировавшими мои предупреждения.
3. Красота получившейся велодорожки. В некоторых частях города пешеходная зона отсутствует вовсе, но зато теперь там красуется красиво огороженная и сверкающая разметкой велосипедная дорожка, по которой пройти гораздо удобнее, чем месить пыль, ломать каблуки о гравий, опасаться, что попадешь под машину.
uBEFxqEcFGE.jpg
Поэтому вариантов решения проблем тоже несколько:
1. Просветительская. Через газеты, новостные сюжеты по тв, разъяснительные беседы с родственниками и знакомыми, через социальные сети рассказывать о том, для кого построены велосипедные дорожки, как они облегчат жизнь и сберегут здоровье пешеходам.
2. В тех районах, где перед пешеходом стоит выбор: пройти по проезжей части или пойти по велосипедной дорожке, городским службам следует оборудовать пешеходные дорожки.
Многие знакомые велосипедисты грозятся попросту давить нерадивых пешеходов, которые вторгнутся на их территорию. Понять их можно. Иные пешеходы только тогда сподобятся уступить дорогу, когда ты колесом тыкаешься им в ноги, пытаясь объехать, до этого они словно не слышать отчаянных трелей звонка, просьб уступить дорогу. Начало положено, а время покажет, как на велодорожках будут сосуществовать велосипедисты и пешеходы.
IMG_20150501_162749.jpg

Реклама

Один ответ to “Ставропольские велодорожки: что-то пошло не так (перепост)”

  1. gorches Says:

    Во-первых, то, что забор ограждает велодорожку без соблюдения боковой дистанции — нарушение СНиП «Градостроительство» и ГОСТ Р 52766-2007.
    Во-вторых, по ГОСТ Р 52289-2004 знак должен стоять справа от велодорожки, а не слева, но это мелочь.

    Я бы не стал во всем винить «нерадивых пешеходов».
    Вообще, проблема здесь в первую очередь в том, что строить велодорожку без адекватного ей ремонта тротуара было крайне непредусмотрительным решением. В результате, пешеходы готовы ради лучшего качества покрытия поступиться безопасностью, которая видится им довольно эфемерной в данном случае: велосипедист же не автомобиль :)

    Потом, в записи, к сожалению не показаны заезды и съезды с велодорожки в ее начале и конце — то, как она соединена с прилегающими дорогами. Возможно, они расположены таким образом, что пешеходам удобнее заходить с прилегающего к началу велодорожки тротуару именно на нее, а не на параллельный тротуар, также возможно видимость знака велодорожка недостаточна для пешеходов.

    Забор — очень плохое решение — он затрудняет объезд и лишает пешехода возможности отойти — они попадают в ловушку, а в случайное задевание за забор рулем или педалью наверняка приведет к очень неприятным последствиям.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s