Страсти по «Автобусному парку»

Ох, не нравится мне ситуация вокруг главного городского пассажирского перевозчика города — ОАО «Автобусный парк» (бывший МУП ПАТ-2). Ох, не нравится.

Началось всё с того, что с прошлого года область упорно не выплачивала «Автобусному парку» 197 миллионов рублей компенсации выпадающих доходов за перевозку льготников. Не выплачивала, несмотря на решение суда (!) В результате «Автобусный парк» вынужден был искать деньги у… пассажиров, подняв совместно с другими перевозчиками стоимость месячного проездного с 1100 аж до 1500 рублей с 1 декабря прошлого года. Потом, после вмешательства губернатора (руководителя той самой области, что не выплачивала компенсацию АП), перевозчики милостиво скинули стоимость проездного до 1350 рублей, коей она остаётся до сих пор. Для справки: средний новгородец, который каждый день ездит на работу и обратно без пересадок шесть дней в неделю, тратит в месяц на проезд 20 (рублей/поездка) х 2 (поездки/день) х 6 (дней в неделю) х 4 (недели в месяц) = 960 рублей. В нормальной транспортной системе месячный проездной должен стоить дешевле этой суммы, как у наших псковских соседей, где разовый проезд в городском общественном транспорте также стоит 20 рублей, а месячный проездной — 800 рублей. Почему должно быть так, хорошо написал транспортный эксперт Антон Буслов в статье «Принципиальные соображения по системе оплаты проезда и сбора выручки на транспорте».

Дальше началось совсем странная пьеса.

Акт первый. Прогубернаторская группа в городской Думе взяла и просто так подарила ведение городским транспортом области — мол, они лучше справятся. В результате планы городской администрации по обновлению подвижного состава и попытки сбросить арендное иго путём закупки 40 автобусов МАЗ-103 и 10 белорусских троллейбусов (марка не уточнялась) пошли прахом, и «Автобусному парку» пришлось продлить кабальный договор аренды у петербургской компании «ПитерАвто» (пользующейся, кстати, не самой лучшей репутацией в своём городе) 46 супернеудобных для пассажиров ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-5256 ещё на три года. То есть горожане будут кататься на этих шедеврах отечественного автобусостроения ещё аж до 2018 года.

Да и сам «Автобусный парк» городские депутаты большинством голосов (демократия!) решили задаром передать от города области. Но вот тут не заладилось: сначала мэр наложил на решение городской думы вето, затем дума вето преодолела, однако городская администрация подала иск в арбитражный суд с заявлением о признании решения думы о передаче 100% акций «Автобусного парка» области незаконным. Пока окончательное решение по данному вопросу судом не вынесено.

Акт второй. Первое, что сделала областная администрация, получив в своё ведение городской транспорт Великого Новгорода, — это разработала программу «оптимизации» маршрутной сети, предполагающей в том числе сокращение межпиковых рейсов на большинстве основных маршрутов города, закрытие трёх из пяти троллейбусных маршрутов и отмену некоторых «дублирующихся» рейсов вроде автобуса №33, являющегося единственным маршрутом на улице Коровникова. В апреле начался эксперимент по замене троллейбусов автобусами в выходные дни, в котором депутат гордумы от «Яблока» и один из лидеров движения «Новый город» Константин Хиврич заподозрил происки перевозчиков-конкурентов «Автобусный парк», чьими маршрутами (№№1, 9, 11) в основном и дублируются городские троллейбусы.

Акт третий. В апреле «Автобусный парк» наконец решился потребовать у области выплатить тот самый долг в 197 млн рублей, чтобы остановить убыточность предприятия. И вдруг собранием акционеров предприятия (как и в случае с небезызвестным Павлом Дуровым) расторгается контракт с директором предприятия Дмитрием Веркиным, а новый временно исполняющий обязанности директора Владимир Кондратьев решает отозвать судебное решение на получение от области тех самых пресловутых 197 млн рублей. Из чего оппозиционерка Ксения Сергеева, к тому времени озвучившая своё видение истории с «Автобусным парком» в статье с говорящим названием «“Автобусный парк” ведут к банкротству?», делает вывод, что акции перевозчика были переданы на областной уровень не с целью оздоровления предприятия, а с целью снятия обязательств с областных властей по выплате долга перевозчику. И отправляет обращение в прокуратуру с просьбой провести проверку действий вице-губернатора Новгородской области Юрия Маланина в связи с ситуацией вокруг ОАО «Автобусный парк».

И да, на днях появилась информация, что «Автобусный парк» может возглавить нынешний руководитель Контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода (того, которое выписывает штрафы за парковку на газонах и выдаёт предписания на устранение нарушений городского благоустройства организации) Иван Поступаленко. Главный по контролю за благоустройством — и в руководители автопарка?! Хмм.

Акт пятый. Суд мэрия проиграла, и 100% акций «Автобусного парка» отошли области. Новым руководителем «Автобусного парка» всё-таки назначен Поступаленко.

Подведём итоги. В следующий раз, когда вы будете с трудом залезать на три высоченные ступени автобуса или безуспешно пытаться втащить коляску через срединный поручень на входе или стоять в проходе в позе «правая рука вытянута вверх», вы знаете, кого благодарить за то, что в ближайшем будущем у нас совсем не факт что будет возможность ездить по городу вот на таких автобусах:

Салон автобуса МАЗ-103 (источник: fotobus.msk.ru). В настоящее время в Великом Новгороде есть два таких городских автобуса (раз, два) и ещё один их длинномерный вариант МАЗ-107. А могло бы быть 40…

Салон троллейбуса АКСМ-321 (БКМ-321) производства завода «Белкоммунмаш». Оригинал фото

И да, если вы привыкли уже смотреть на некоторых остановках время до прибытия своего рейса на электронных информационных табло, то новых таких табло на других остановок тоже не будет:

Впрочем, возможность повлиять на принятие решений по городскому транспорту хотя бы на уровне общественных предложений у «Красивого Новгорода» с «Новым городом», возможно, всё же появится. Но об этом — в своё время :)

Предыдущие статьи по данной теме:

Соображения по поводу реформирования новгородского общественного транспорта
Манифест приоритета ОТ в городе
Сиденья мягкие и жёсткие
— Зачем нужны сидячие места?
Оптимизация ОТ в Великом Новгороде
Как превратить «скотовозки» в общественный транспорт
— Новгородский троллейбус: быть или не быть?
Городской транспорт: оптимизация или сокращение?

Реклама

комментариев 5 to “Страсти по «Автобусному парку»”

  1. Вторая прогулка по Западному району | Блог о языках и городах Says:

    […] аренды у«ПитерАвто» жутко неудобных ЛиАЗ-6212 (см. пост «Страсти по “Автобусному парку”»). Но — не будем о […]

  2. Что будет с новгородским транспортом? (перепост) | Блог о языках и городах Says:

    […] (Мой комментарий — massimoling: Чтобы дать возможность перевозчикам закупать новые автобусы, нужно всего лишь вернуть самому крупному из них — ОАО «Автобусный парк» (бывший МУП ПАТ-2) — накопившиеся аж с 2008 года долги в 197 миллионов рублей по компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников. Стоимость одного нового одиночного (не сочленённого) низкопольного автобуса составляет от 6 до 10 миллионов рублей — сколько, получается, автобусов можно приобрести в случае погашения долга? Кстати, другому городскому перевозчику — ООО «Городское ПАТП» (бывшее ПАТП-1, городские маршруты №№1, 9, 10, 35, 35А) — область всё это время выпалчивала компенсации за льготников исправно, как результат — предприятие постоянно приобретает новые автобусы. Так, в 2014 году в «Городское ПАТП» поступила партия новых автобусов ЛиАЗ-5256.53, пусть и высокопольных, но по качеству сидений и компоновке салона заметно удобнее арендуемых «Автобусным парком» у «ПитерАвто» подержанных бело-синих ЛиАЗов-5256.57 2007 года выпуска. В прошлом году городская администрация озвучила планы по закупке 40 автобусов МАЗ-103 вместо 46 арендуемых «Автобусным парком» бело-синих ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-5256, которые могли быть отозваны арендодателем с 1 января 2015 года. Но в итоге ведение городским транспортом перешло от города к области, «Автобусный парк» продлил кабальный договор аренды с «ПитерАвто» ещё на три года, а о планах по закупке новых автобусов как-то забыли. Подробно историю о том, как область довела «Автобусный парк» до полной финансовой несамостоятельности, можно прочитать в статье «Страсти по “Автобусному парку”». […]

  3. Что будет с новгородским транспортом? (перепост) | Блог о языках и городах Says:

    […] Что будет с новгород… on Страсти по «Автобусному п… […]

  4. О блоге | Блог о языках и городах Says:

    […] в Великом Новгороде ●Сиденья мягкие и жёсткие ● Страсти по «Автобусному парку» Общественный транспорт в подробностях: Автобус №22 […]

  5. Ландскруна, Швеция: История одной троллейбусной системы | Блог о языках и городах Says:

    […] специально не вставляют палки в колёса, как в истории с новгородским «Автобусным парком»), а вот на массовую закупку новых троллейбусов уже […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: