Один московский новостроечный микрорайон: плюсы и минусы

Полезный городской опыт развитых стран медленно, но верно проникает и в Россию. Пока в Петербурге весьма успешно учатся подсвечивать пешеходные переходы в тёмное время суток, в Москве застройщики потихоньку поворачиваются лицом к потенциальным жителям своих микрорайонов. Ещё не во всём, ещё робко и не смело, но прогресс налицо. Сейчас посмотрим это на примере новейшего строящегося в столице микрорайона.

Исходная статья Артемия Лебедева о данном микрорайоне носит рекламный характер, поэтому полностью приводить её здесь я не буду; кому интересно, можете прочитать оригинал. Нас сейчас интересует не место и не застройщик, а строительные решения. Поэтому возьмём из исходной статьи лишь фото и внимательно их посмотрим в том же формате «плюсы-минусы», в котором я пишу в этом блоге о посещённых мною городах.

Итак, плюсы одного из новых микрорайонов в городе М:
+ 1. Микрорайон хоть и строится «в чистом поле», но расположен не абы где, а прямо у выхода из метро, то есть в месте, отлично обеспеченном общественным транспортом. (О том, почему это важно, см. статью Дмитрия Смирнова «Элитность жилья»). Ближайший корпус находится в минуте (!) ходьбы от станции метро. Станция метро, кстати, не загружена совсем, поскольку находится в малозаселённой части города. Таким образом, у жителей есть пресловутый «комфорт первого километра», стимулирующий их не стоять в пробках. (Противоположный пример — новостройки в середине улицы Коровникова в Великом Новгороде, которые почти не обеспечены общественным транспортом и в которые без автомобиля нет желания заселяться).

(с) tema.livejournal.com

+ 2. Около дома сразу же предусматривается многоуровневый паркинг для жильцов, причём делается он с внешней, а не внутренней стороны двора. Правда, стоимость паркоместа в нём заоблачная (от 600 тысяч за квадратный метр, сравнимо за стоимости Шкоды Октавия в базовой комплектации) и скорее всего подавляющее большинство жителей всё равно будут оставлять свои автомобили во дворе. Сами дворы пока ещё не сделаны, поэтому неясно, как там будет организована пешеходно-транспортная инфраструктура; придётся ли пешим жителям, родителям с колясками и т.п. сразу же по выходе из подъезда протискиваться мимо автомобилей или же они смогут перемещаться по двору без помех.

(с) tema.livejournal.com

+ 3. У нас наконец-то научились делать приличные подъезды, в которые не стыдно заходить и в которых чувствуешь себя комфортно!.. О том, как делаются подъезды в странах Европы, можно прочитать в статье Александра Мостового «Ремонт швейцарских и московских подъездов жилых домов». Подъезды в рассматриваемом микрорайоне внутри выглядят так:

(c) tema.livejournal.com

Может быть, несколько вычурно, но приятно и качественно. В Швейцарии вот так:

(c) mostovoy-a.livejournal.com

Во всяком случае, у нас научились нормально облицовывать подъезд и делать пологие ступени. Число ступенек от входа до площадки первого этажа с лифтом сократили до минимума (четыре пологих; у меня в подъезде, например, в этом же месте семь крутых ступенек) и снабдили пандусом, чтобы можно было закатывать детские, инвалидные коляски, велосипеды, сумки на колёсиках и т.п. от входа к площадке с лифтом. В идеале, ступенек между входом и первым этажом вообще быть не должно, в той же Финляндии их не делают. Но во всяком случае здесь постарались минимизировать неудобства от ступенек. Когда-нибудь в новые дома можно будет закатить коляску в лифт ни разу её не подняв.

+ 4. Но уже сейчас можно без барьеров подняться хотя бы до входа в подъезд по пологому пандусу. Пологие пандусы к входной двери в подъезд в новостройках уже научились возводить и остальные — например, в соседнем с моим доме такие есть. Но вот современные металлические перила у нас пока не принято делать ни на входе в подъезд, ни в самом подъезде; даже в новостройках ставят какие-то хлипкие конструкции родом из …идесятых годов прошлого века. А здесь — удовлетворяющие всем современным требованиям круглые металлические перила и снаружи, и внутри подъезда. Подробнее о том, почему перила должны быть металлическими и круглыми, можно прочитать в статье Антона Буслова «Лестничные сходы и транспортная безопасность».

(c) tema.livejournal.com

+ 5. Ещё один плюс, хоть и не полностью реализованный: на предыдущем фото видна робкая попытка сделать дверь подъезда не глухой железкой, а с хоть какими-то прозрачными окнами, чтобы входящие в подъезд жители чувствовали себя безопасно и комфортно. Таких узких окон-щелей, конечно, недостаточно, но во всяком случае налицо отход от глухих деревянных железных дверей, господствующих в наших домах уже несколько десятилетий. Почему это хорошо — см. статью Артемия Лебедева «Дверь в подъезд».

В европейских странах подъезды вот такие:

(с) mostovoy-a.livejournal.com

Для тех, кто скажет, что у нас стёкла на входной двери в подъезд сразу разобьют вандалы — у них они стёкла тоже разбивают. Но их можно а) вовремя заменять, и тогда просто не будет смысла их бить снова и снова (см. теорию разбитых окон) и б) ставить ударопрочные стёкла. Главное — чтобы подъезд был светлый и визуально связанный с двором; это среди всего прочего и количество преступлений в подъездах снизит.

+ 6. Вернёмся во двор. Вместо традиционной песочницы с грибком и качелями мы видим во дворе современную детскую площадку в лучших мировых традициях. Дети и подростки могут здесь отдыхать, заниматься спортом, играть в том числе в подвижные игры, не будучи ограничены со всех сторон голой землёй и припаркованными автомобилями.

(с) tema.livejournal.com

+ 7. Но если для детей у нас во всех дворах хоть что-то делать заставляют, то про необходимость досуга взрослых даже в новых дворах в 99% случаях забывают совершенно. А вот здесь не забыли и сделали прекрасную галерею со скамейками для отдыха. Стены и крыша из досок сверху создают ощущение приватности и защищают от ветра и солнца. Сразу видно, что разработкой этого общественного пространства занимался профессиональный дизайнер.

(с) tema.livejournal.com

+ 8. Ну и в заключение ещё одна вещь, о которой большинство застройщиков новых микрорайонов благополучно забывают — инфраструктура. Обычно у нас настроят новых домов в чистом поле, а уж где искать магазины, детские сады и школы — забота жителей. Здесь же одновременно с домами сразу же строят и школу и детский сад. Потому что думают о жителях.

(с) tema.livejournal.com

Теперь минусы. Минусы все традиционные для отечественного домостроения последних 50 лет, но слишком серьёзные, чтобы их не упомянуть. Лично для меня их хватает, чтобы не хотеть жить в этом районе даже несмотря на всё вышесказанное.

—— 1(00500). Застройщик всё-таки не смог удержаться от постройки домов по-московски зашкаливающей этажности. Понятно стремление впихнуть в эти несколько муравейников как можно больше людей, но если застройщик так вложился в инфраструктуру, он ведь мог построить и дома нормальной этажности?.. Дома, не соразмерные по высоте человеку, чисто психологически давят на него, когда он оказывается среди них или даже просто видит их извне. И если живя на первых четырёх-пяти этажах чувствуешь свою связь с окружающим твой дом пространством, выше эта связь уже пропадает: двор, люди — всё это видится из окна или балкона бесконечно далеко.

Ну вот как может нравиться вот это?

(c) tema.livejournal.com

(с) tema.livejournal.com

Когда в столицах и других крупных городах снова начнут строить здания высотностью не более девяти этажей, это будет самым большим шагом вперёд для их спальных районов.

2. Вид из окна верхних этажей ужасен. Даже величественный шпиль главного здания МГУ на дальнем плане не спасает. Скажете, все эти унылые здания не этот застройщик строил? Да, но именно он поднял свои здания до высоты, превышающей высоту всех остальных зданий в округе, и заставил жителей верхних этажей смотреть на всю эту унылость сверху. Ещё один серьёзный минус супермногоэтажного строительства.

(с) tema.livejournal.com

— 3. При всей прогрессивности большинства решений, о внедрении ещё одной важной прогрессивной концепции «двор без машин», о которой недавно писал Варламов на примере Казани, здесь не подумали. А значит, припаркованные автомобили будут съедать немало полезного пространства у жителей двора и создавать препятствия для пешеходов в пересечении дворовых проездов. Понятно, что автомобили жителей нужно куда-то ставить, но лучше для этого построить обширную парковку с внешней стороны двора, а внутрь двора пускать личные авто только для погрузки-разгрузки. Вот так:

(с) tema.livejournal.com

В Европе дворы вообще выглядят вот так. Двор должен быть не парковкой, а общественным пространством. Парковка для автомобилей местных жителей должна быть, но отдельно вне двора, где она никому не мешает.

(с

(с) zyalt.livejournal.com

Если резюмировать: если бы таким построили пятиэтажный или хотя бы девятиэтажный микрорайон, цены бы ему не было. Но не сразу Москва строилась :) Двор, подъезды домов данного микрорайона показывают, что и у нас и климат, и менталитет, и всё остальное позволяют делать города для людей. Было бы желание сверху и запрос снизу.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: