Как превратить «скотовозки» в общественный транспорт (перепост)

В продолжение вчерашней темы о развитии системы общественного транспорта в Великом Новгороде. Нижеприведённая статья была написана руководителем «Пробок.нет» Александром Шумским ещё в 2012 году, однако за прошедшие три года не потеряла актуальности. Новгородским ЛиАЗам привет.

ЛиАЗ-5256, Великий Новгород, маршрут №27, около 18:30. В передней части салона едет 15 человек, не считая кондуктора. Если поедет хотя бы 25-30 человек, большинству остальных придётся стоять в проходе, так как накопительная площадка вмещает не более трёх человек.

ЛиАЗ-5256, Великий Новгород, маршрут №27, около 18:30. В передней части салона едет 15 человек, не считая кондуктора. Если поедет хотя бы 25-30 человек, большинству остальных придётся стоять в проходе, так как накопительная площадка вмещает не более трёх человек.

Оригинал статьи в блоге Александра Шумского >>

Как превратить «скотовозки» в общественный транспорт

Снова возвращаюсь к теме общественного транспорта. У поста не очень этичное название. Но дальше вы поймете, почему я использовал термин "скотовозки" для нынешнего общественного транспорта (ОТ). Более того, у меня есть большой личный опыт в перемещения на ОТ. И как пассажир, я имею право высказать свои личные впечатления от поездок в автобусах. Поводом, как это уже часто бывает, послужило письмо одного из читателей.

Привожу его полностью (потом выскажу свои соображения по поводу нынешнего состояния ОТ):

Анализ перспектив развития наземного общественного транспорта. В газете "Комсомольская правда" напечатана интересная статья о способах борьбы с пробками. В частности в этой статье написано:

"Сейчас в Москве на каждый квадратный метр городского  транспорта приходится более 5 человек, а на отдельных маршрутах - до 7. Европейские автодорожники подсчитали, что общественный транспорт теряет привлекательность при наполнении автобуса более 1,5 человека на 1 кв. м, а больше 3 человек на метре пола там вообще не бывает! В мегаполисах США пассажиры не должны стоять во время движения. Автобус считается полностью заполненным, если заняты все сидячие места."

Правительство Москвы не планирует существенного прогресса в этом направлении. В соответствии с разделом наземный общественный транспорт программы развития транспортной системы: Среднее наполнение салона в часы пик чел. на кв. м: 2011 год - 5,1 2016 год - 4,1 Здесь указано СРЕДНЕЕ наполнение салона. Например, если автобус в одном направлении едет с загрузкой 1 чел. на кв. м, а в обратном направлении 7 чел. на кв. м. То в среднем получится 4,1 чел. на кв. м. Никто даже не заметит такого уменьшения с 5,1 чел. на кв. м до 4,1 чел. на кв. м. А это означает что этот пункт программы профанация. Правительство Москвы не собирается увеличивать количество автобусов и повышать комфортность наземного общественного транспорта. Неудовлетворительными являются планируемые темпы уменьшения даже СРЕДНЕГО наполнения салона автобуса в часы пик. Такими темпами мы даже свое СРЕДНЕЕ наполнение салона подгоним под европейский уровень лишь к 2029 году.


Вот так выглядит среднее наполнение салона в часы пик чел. на кв. м, если продолжать в таком же темпе:
2011 5,1
2016 4,1
2021 3,1
2026 2,1
2029 1,5
Таким образом, к 2029 году наземный общественный транспорт в Москве станет комфортным и автомобилисты будут готовы пересесть с личных автомобилей на автобусы. А до 2029 года нельзя вводить выделенные полосы для общественного транспорта, потому что автомобилисты не пересядут из своих комфортных автомобилей на не комфортные автобусы. Введение выделенных полос до 2029 года только ухудшит транспортную ситуацию. И до 2029 года придется всем немножечко постоять в пробках.

Мосгортранс считает нормальной загрузку 5 чел. на кв. м. (см. ответ мосгортранса). Уважаемый господин Собянин, приглашаю вас прокатиться в час пик в автобусе №157 при загрузке 5 чел. на кв. м. Для повышения комфорта наземного общественного транспорта надо:
1) Менять нормы загрузки автобусов.
2) Пересматривать темпы уменьшения среднего наполнения салона.
3) Увеличивать объемы закупки автобусов. Осуществление этого пункта является важным простым и дешевым.
Важным потому что: количество пассажиров пользующихся метро (2,4 млрд. чел. в год) примерно равно количеству пассажиров, пользующихся наземным общественным транспортом (2,2 млрд. чел. в год).
Простым потому что: запустить новый автобусный маршрут проще, чем построить новую линию метро.
Дешевым потому что: Обеспечить отдаленные районы нормальным автобусным сообщением дешевле, чем строить метро.

Это не значит, что не надо строить метро, а значит, что мы можем повысить привлекательность общественного транспорта за счет увеличения комфортности автобусов на период пока не построено метро.

P. S. Интересным является письмо из Мосгортранса, которое и стало поводом для написания моего письма в правительство Москвы.

Все читать, наверное, не стоит. Самое важное я выделил:

Итак, что мы имеем? Нормальное (номинальное) по мнению Мосгортранса - это пять человек на квадратный метр! Много это или мало? Например, в автомобиле на водителя и пассажиров приходится 2-3 квадратных метра. В обычный рабочий день в среднем в машине находится 1-2 человека (т.е. меньше одного человека на квадратный метр). Причем в автомобиле и водитель и пассажиры сидят, а в автобусе пять человек на квадратном метре (а то и все восемь) стоят!

Вот из-за этой наполняемости (5-8 человек на квадратный метр), я и назвал современный ОТ "скотовозками". Я ездил в такой толпе (думаю не только я, но и все остальные)! И не один раз! Еще раз, Мосгортранс считает наполняемость автобуса 5 чел/м2 - вполне нормальной! То есть - не требующей улучшения!!! При такой наполняемости, не только автомобилисты никогда не будут стремиться пересесть в автобус, но и пассажиры автобуса будут статься пересесть из ОТ в личный автомобиль!!

Еще раз заострю внимание на том, что в ОТ большинство пассажиров едет СТОЯ (иногда даже "висят" на поручнях)! Сколько сидячих мест в обычном городском автобусе? Всего около 20! Места только для пенсионеров, остальные стоя! Причем для увеличения наполняемости ОТ, часть сидений вообще демонтируется:

Реализуется идея, впихнуть в автобус побольше народу!!! А потом возникают мысли сделать в автобусах Wi-Fi, чтобы туда людей завлечь. Ага, как вы себе представляете использование интернета в толпе 5-8 человек на чел/м2? Один раз в переполненном автобусе, я даже не смог ответить на звонок по мобильному, какой уж тут интернет!

Может нам на городских маршрутах запускать такие автобусы (50 посадочных мест):

Все сидят и могут пользоваться планшетными компьютерами и интернетом или просто читать! Такие автобусы успешно используются для междугородних перевозок.

Вы скажете, что для города такие автобусы не подходящие:
Что детской коляске в таком автобусе нет места. Ладно, можно демонтировать четыре сидения на задней площадке автобуса для коляски.
В городе, многие ездят на небольшие расстояния на 2-3 остановки? Две-три остановки проще пройти пешком, чем ждать ОТ! Но даже небольшие расстояния лучше проезжать сидя, а не стоя!

Мосгортранс запускает экспресс маршруты (5-7 остановок на маршруте): 901, 902, 303, и т.д. Вот типичный салон такого автобуса:

20 посадочных мест. Остальные стоя. Пока наполняемость автобуса 5-7 человек - комфортно. А когда будет 50? А ведь пассажиры в таком автобусе едут по 20-30 минут! Стоять по полчаса в автобусе? Сомнительное удовольствие!

Как вы считаете, не лучше ли в городе использовать автобусы с большим количеством посадочных мест? Не на всех маршрутах, конечно, но на очень многих!

Предыдущие записи по данной теме:

Выбираем городские автобусы для Великого Новгорода. Часть 1
Выбираем городские автобусы для Великого Новгорода. Часть 2
Сиденья мягкие и жёсткие
Зачем нужны сидячие места?

Реклама

Один ответ to “Как превратить «скотовозки» в общественный транспорт (перепост)”

  1. Страсти по «Автобусному парку» | Блог о языках и городах Says:

    […] сидячие места? — Оптимизация ОТ в Великом Новгороде — Как превратить «скотовозки» в общественный транспорт…— Новгородский троллейбус: быть или не быть? — […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: