Тюменский опыт по исследованию перемещений жителей города

В то время как в Великом Новгороде по-прежнему пытаются управлять транспортной системой города на глазок и делают довольно сомнительные планы по оптимизации системы общественного транспорта (в ближайшее время планирую сделать пост с разбором предложенной областной администрацией программы оптимизации ОТ), некоторые другие города страны строят связную транспортную модель города и напрямую спрашивают жителей города об их обычных перемещениях по городу с целью сделать эти перемещения удобнее для них.

Так, в Тюмени МКУ «Тюменьгортранс» запустило анкетирование пассажиров общественного транспорта, которое продлится в течение месяца на улицах города и на сайте перевозчика:

Анкетирование

В данный момент мы работаем над созданием транспортной модели города. Иными словами, математической модели загрузки транспортной сети Тюмени, которая в дальнейшем поможет спрогнозировать различные ситуации на дорогах города и предугадать, как будут распределяться потоки пешеходов, пассажиров и водителей.

Поскольку транспортная сеть включает в себя улицы, дороги и маршруты общественного транспорта, нас интересуют абсолютно все участники дорожного движения, какой бы способ перемещения по городу они не выбрали.

Мы собираем информацию из разных источников, используем статистические данные, проводим собственные обследования, но получить точные сведения о том, как меняется загрузка улиц и дорог в течение дня, возможно только с помощью опроса жителей города. Поэтому просим вас принять участие в анонимном анкетировании, которое сделает модель города точнее, а жизнь в Тюмени комфортнее.

Инструкция по заполнению

Любое наше передвижение по городу называется термином «перемещение». Для упрощения анкеты мы допустим, что у каждого перемещения есть одна цель (например, поездка на автобусе на работу, поездка на автомобиле в торговый центр, поход в парк на прогулку). Причём поездки "туда" и "обратно" будут считаться разными перемещениями (пример: с работы за покупками и потом домой — это уже два перемещения).

В рамках каждого перемещения мы можем использовать один или нескольких видов транспорта (пример: из дома пешком до остановки, потом на автобусе в район проживания и затем пешком до дома — одно перемещение). Автомобилистам и их пассажирам свой пеший маршрут отдельно указывать не требуется, если машина припаркована неподалеку.

При заполнении анкеты отдайте приоритет перемещениям, совершенным в течение одного дня или наиболее регулярным перемещениям.

Далее предлагается заполнить дату прохождения опроса, свой возраст и отметить на карте свои перемещения по городу за сутки с указанием времени и способа перемещения. Опрос анонимный.

tjumenj-peremeshchenija

Транспортная модель города уже давно успешно функционирует в Перми, которая имеет одну из лучших транспортных систем в России. Теперь и другие города потихоньку подтягиваются, осознавая ту истину, что удобную сбалансированную транспортную систему в городе можно построить только в соответствии с реальными потребностями самих жителей города, а не в соответствии с пожеланиями левой ноги какого-то отдельно взятого чиновника.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: