Город Пермь, история одного перекрёстка (перепост)

Вот честно, когда читаешь такие статьи, понимаешь, что и в России нет абсолютно ничего невозможного из того, что уже десятилетиями успешно реализовывается во многих странах мира. И когда-нибудь у нас будут такие же удобные и безопасные для жизни города, как в развитых странах Европы. Да, пока наши города делают к этому лишь первые робкие шаги, но не следует забывать, что и массовая автомобилизация нас коснулась намного позже западных стран, а в 60-70-х городах в европейских странах дорожная ситуация была примерно такой же, как у нас сейчас… (в качестве пруфа приведу, например, посмотреть фильм о развитии велосипедного движения в Голландии). Ну и плюс традиционная консервативность де-факто унифицированной власти и госорганов всех уровней от государственной до муниципальной (об этом в ближайшее время будет отдельный пост), но пример собянинской Москвы, Перми или Набережных Челнов показывает, что и в этих условиях развивать удобные города для людей вполне возможно, пусть и пока зачастую не «благодаря», а «вопреки».

Спасибо Вам, Михаил Ростиславович, за то, что Вы показываете на примере своего города Перми, что и в городах России ни «климат», ни «менталитет» на самом деле не является помехой для создания комфортной системы городских автобусов и трамваев (часть 1, часть 2), транспортной модели города, современных методов успокоения трафика (о чём и пойдёт речь в приводимой ниже статье) и всего остального, что нужно удобному для жизни городу. При этом Пермь, как показал мой прошлогодний визит туда (упоминаемого в статье ниже кругового перекрёстка тогда ещё не было), отнюдь не лишена и многих типичных для российских городов недостатков. Но и это только лишний раз показывает, что Пермь — это не какая-то там другая планета с другими законами гравитации, а самая что ни на есть плоть от плоти России. А значит, то, что удаётся прогрессивного сделать там, можно точно так же сделать и в Великом Новгороде, и в Твери, и во Владимире, и в Омске, и в любом другом российском городе.

Например, в Великом Новгороде упоминаемый в статье круговой перекрёсток можно было бы сделать вместо светофора на перекрёстке Предтеченской и Новолучанской улиц, из-за которого пешеходам приходится ждать больше минуты для перехода узенькой Новолучанской, а также на соседнем перекрёстке Новолучанской и Стратилатовской, где пешеходам бывает трудно безопасно перейти дорогу при большом потоке машин. Также, прочитав статью ниже, прочитайте и сравните противоположный пример из блога Аркадия Гершмана о том, как недавно на аналогичном перекрёстке двух второстепенных улиц в Москве поставили светофор — и решите, на чьей стороне вы :)

Местоположение мини-кругового перекрёстка в Перми. (с) openstreetmap.org

Местоположение мини-кругового перекрёстка в Перми. (с) openstreetmap.org

Оригинал записи в блоге Михаила Якимова, директора Центра дорожной информации города Перми >>
(21 сентября 2014 года)

Город Пермь, история одного перекрёстка

В городе Перми есть перекресток. Обычное пересечение двух улиц: ул. Куйбышева и ул. Советская. Перекресток находится в центре города, в исторической его части, в окружении зданий, являющихся памятниками архитектуры регионального значения. Вот так этот перекресток выглядел где то пару лет назад ранним утром в отсутствии автомобильного движения.

Вид вдоль улицы Куйбышева на север в сторону Камы:

из отчета

Перекресток был не регулируемый, но и неравнозначный. Главной дорогой – традиционно была ул. Куйбышева.

старый

И вроде всё с ним было хорошо... Но время шло, объем автомобильного движения через данный перекрёсток постоянно увеличивался. В «час пик» суммарный поток стал доходить до 1200 – 1300 автомобилей в час со всех четырех направлений.

Интенсивность сущ

К тому же в одном из угловых знаний был открыт центр предоставления государственный и муниципальных услуг – МФЦ «Мои документы» и это серьёзно увеличило объем движения пешеходов через перекресток.

МФЦ

Суммарный объем движения пешеходов в «час пик» доходил до 1000 человек в час.

пешеходы

Тем самым появились все предпосылки для изменения организации дорожного движения на данном перекрестке. Естественно первое что рассматривается в таких случаях это перевод нерегулируемого перекрестка – в регулируемый. Т.е. оборудование данного перекрестка светофорным объектом. Но мы пермяки, не были бы пермяками, если бы не придумали свой вариант. Этот вариант назвали – миникольцо! Точнее вариант заключался в том, что бы не переводить этот перекресток в разряд регулируемых, а оставив его саморегулируемым, организовать на нем круговое движение.

круг модель

Транспортные инженеры, те кто следит за развитием транспортной системы города Перми, знают, что критерием при принятии всех решений в области транспортного планирования и организации дорожного движения в городе Перми, является не «увеличение пропускной способности», не «повышение скорости движения» и не какие то иные еще более дурацкие цели. Критерием является - суммарное время реализации транспортных корреспонденций всех людей. Всех людей, передвигающихся всеми видами и системами транспорта, в том числе и пешком. Оно (это время) должно быть минимальным. Одним из известных во всем мире инструментов, реализующих минимизацию данного критерия, есть мероприятия по успокоению движения. Собственно это и было основным мотиватором выбора такой организации движения. Не тратя деньги на установку светофорного объекта, одними лишь знаками и разметкой планировалось в первую очередь обеспечить беспрепятственный и безопасный переход пешеходов через данный перекресток. Круговое движение было организовано как многие говорят «по новым правилам» :) , то есть с приоритетом движения по кругу. Водители гарантировано снижали скорость своих автомобилей еще на подъезде к перекрестку, ибо со всех сторон для них висел угрожающий знак – «уступи дорогу».  Как следствие этого, пешеходы, видя это, беспрепятственно и без задержек переходят проезжую часть.

Дальше был нехитрый проект с минимальными изменениями:

1000760560

Дальше, как и для всех проектов было моделирование и расчеты основных параметров функционирования данного объекта.

Надо отметить, что моделирование показало, что проект с организацией кругового движения на перекрестке имеет меньшую пропускную способность (в транспортных средствах), чем вариант с организацией светофорного объекта. Но мы помним, что это для транспортной системы не есть главное.

Дальше была репетиция:

7eb80615

Дальше была краска, знаки и разметка.

Сейчас это искусственное сооружение из пластиковых блоков.

jgg_5e0bX-0

Так в прошлом (две недели назад) и в настоящем осуществляется движение транспорта и пешеходов на данном перекрестке.

В конце замечу – данный перекресток являлся абсолютно типичным для города Перми и уверен является таковым для большинства российских городов. А это означает, что если есть желание и понимание того, как должна функционировать транспортная система Вашего города - не существует никаких ограничений, ни финансовых (затраты у нас были минимальны), ни архитектурно-исторических (наш перекресток находится в центре исторической части города). Требуется только Ваше желание и добрая воля руководства Вашего города!

Реклама

Один ответ to “Город Пермь, история одного перекрёстка (перепост)”

  1. pozdeevvo Says:

    Мини-кольцо на Советской-Куйбышева сократило количество ДТП в 6 раз http://properm.ru/auto/news/98099/


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: