Кризис как повод что-то изменить

В нынешний кризис властям страны — и федеральным и местным — приходится сокращать расходы и затягивать потуже пояса. Не стала исключением и Администрация Великого Новгорода. По примеру президента губернаторы российских регионов, в том числе и губернатор Новгородской области Сергей Митин, сократили себе зарплату на 10%, в результате чего главы регионов будут получать в среднем всего лишь по 400 тысяч рублей в месяц, а экономия для областных бюджетов составит по целых 400 тысяч рублей в год, что безусловно положительно скажется на качестве жизни регионов, ибо появятся средства благоустроить плюс целых пол-улицы в каком-нибудь районном центре. Городские администрации тоже задумались, на чём можно урезать расходы. И тут депутаты Думы Великого Новгорода предложили городской администрации сократить расходы в том числе на автопарк.

Также депутаты посоветовали администрации сократить расходы на автопарк. Парламентарии попросили предоставить информацию, сколько чиновники тратят на зарплату водителям, содержание автомобилей, бензин. Председатель комитета финансов администрации Великого Новгорода Елена Медеева прокомментировала, что этот вопрос уже рассматривается, уточняется, какая сумма будет сэкономлена.

На самом деле идея очень здравая. Безусловно, служебные машины чиновникам бывают нужны, чтобы, например, быстро попасть с одного совещания на другое проходящее в другом месте, когда время ограничено и график дня расписан по минутам. Даже острый на критику Антон Буслов признавал это. Поэтому держать их где-нибудь наготове всё равно придётся. Но!.. — как раз сейчас, в кризис, есть очень уважительная причина держать их только на крайний случай, когда чиновника в течение рабочего дня нужно быстро «перекинуть» с одного места на другое, соответственно сократив (или не расширяя/обновляя) и автопарк и количество водителей. А просто на работу и с работы рекомендовать ходить пешком и/или ездить на общественном транспорте. Это очень важно для того, чтобы отвечающие за город люди ежедневно находились в одной реальности с рядовыми жителями города и чувствовали на себе результаты своей деятельности. В самом деле, если профильные заместители мэра по транспорту, ЖКХ, городскому благоустройству будут ездить на общественном транспорте чаще чем раз в 15 лет, то очень скоро им может и не захотеться входить в такие автобусы:

519

Ходить по такой грязи:

465

И по такой пыли (и ею же дышать так, что после прогулки до/от остановки и обратно горло пересыхает и лишний раз не хочется открывать рот и кому-то что-то говорить, пока не напьёшься нескольких стаканов воды, не высморкаешься и не выполощешь песок и пыль из горла):

499

Едва выйдя из дома, попадать в настоящую пыльную бурю:

К слову, «Новгородскому спецавтохозяйству» за нынешнюю зимнюю и весеннюю уборку города, в результате которой зимой город тонул в грязище, а сейчас задыхается от пыли в воздухе, не выплатят целых 5 миллионов из обещанных за этот и следующий год 362 миллионов. При этом, судя по всему, о расторжении заключённого на два года договора со стороны администрации в одностороннем порядке за крайне неудовлетворительную уборку города речи не идёт, хотя любой договор предусматривает такую возможность. А значит, и в 2015-2016 годах «Спецавтохозяйство» снова будет заставлять нас сначала ходить по гололёду и залитым водой тротуарам, а потом глотать пыль из непонятно куда сыпавшегося всю зиму песка. So it goes (c).

Зимой ходить вот по таким тротуарам:

Или по таким (это к вопросу о том, что весь этот травящий сейчас жителей города песок сыпался тоннами куда-то не туда или не так):


Переходить дороги по таким нерегулируемым переходам, на которых, по мнению большинства членов городской комиссии по безопасности дорожного движения, светофоры ставить нецелесообразно:

И хотя бы ради себя и своей зоны комфорта они попытаются как-то улучшить городскую среду. В мостостроении есть такая замечательная традиция: при сдаче моста в эксплуатацию главный архитектор становится под построенный по его проекту мост, а на мост заезжают самосвалы с песком. Вот и тех, кто заботится о нашем с вами городе, не мешало бы периодически заставлять испытывать на себе результаты своей деятельности. Да не «в щадящем режиме», а как всем, без поблажек.

Анекдот в тему: «Какова причина вашего развода?» — «Муж заставляет меня есть то, что я готовлю».

Тем более в нашем городе есть кому подавать пример. Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев каждый день ходит на работу пешком через пешеходный мост, а вице-мэр по транспорту Павел Морозов (который, увы, за городской транспорт более не отвечает, ибо транспортные дела города с 1 января почему-то переданы в ведение области) активно пользуется велосипедом. Да и прошлогодний Всемирный день без автомобиля показал, что при желании можно просто так взять и отправить служебные автомобили городской администрации на плановую диагностику :) Только это должна быть не разовая акция, это должно стать обычной практикой. И тогда у нас наверняка появятся тротуары, по которым будет не стыдно пройти, и автобусы, в которых будет не стыдно проехать чиновнику любого ранга.

Можно также позаимствовать и опыт других городов. Так, в Набережных Челнах мэр-велосипедист инициировал проведение городской администрацией велосипедных инспекций гóрода и даже более того. Читая такие строчки, понимаешь, что и у нас могут, когда захотят (или когда заставят).

Периодически проходят выездные совещания — когда нужно осмотреть значительную территорию, а из машины мало что увидишь. Традицией стал и «велосипедный приём» построенных или реконструированных дорог. Это транспортное средство чувствует каждую кочку и является хорошим индикатором качества дорожного покрытия. На велосипед мэра устанавливается поднос, на него — стакан с водой. На финише смотрят, много ли пролилось воды.

Но лучше, конечно, сократить расходы на жильё для многодетных семей, туризм и реконструкцию Малого театра. И видеть вверенный тебе город как-то так:

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: