Нижегородские гармошки (перепост)

Я очень рад, когда что-то меняется к лучшему не только в моём городе, но и в других российских городах, поскольку мы все живём в одной стране и у нас всех от Калининграда до Владивостока одни и те же городские и транспортные проблемы (об их причинах см. мою подборку статей «Почему у нас всё так, как оно есть?», прикреплённую на главной странице блога).

Я, например, очень рад тому, что в моей любимой Твери недавно обкатали новейший отечественный трамвай производства Тверского вагонзавода 71-911 «Citystar» и, может быть, в будущем даже будут его закупать для городских маршрутов. Это вкупе с обособлением путей хотя бы на двух главных улицах города, где ещё ходит трамвай (Тверской проспект и улица Горького) может реально помочь городу выбраться из-под маршруточного ига.

Не менее я рад и тому, что де-факто родной для меня Нижний Новгород из этого маршруточного ига довольно успешно выбирается в течение последних десяти лет. Я прекрасно помню время на рубеже 90-х и 2000-х, когда муниципальные автобусы в городе вдруг исчезли почти полностью и один из крупнейших городов страны оказался в плену у толп маршруток. Однако в 2006 году город начал массово закупать новые автобусы ЛиАЗ-5256 и их полунизкопольную модификацию ЛиАЗ-5293, а также большую партию автобусов МАЗ-103, собранных в самом же Нижнем. В итоге удалось восстановить практически все маршруты, которые были до «маршруточной революции», при этом многие маршруты были продлены по сравнению с 90-ми. Теперь вот после 15-летнего перерыва в город вернулись автобусы-гармошки, которые в большинстве городов России за пределами двух столиц превратились в вымирающий вид (даже в городах с вполне успешными автобусными системами, вроде Перми или Ижевска). Да ещё какие — новейшие, 100% низкопольные, с кондиционером! Когда-то в записи «Выбираем городские автобусы для Великого Новгорода» (часть 1, часть 2) получился вывод, что по сочетанию всех технических и пассажирских характеристик ЛиАЗ-6213 — лучший из возможных для российских городов автобусов большой вместимости. И вот в конце прошлого года 30 именно таких автобусов появились на городских маршрутах Нижнего Новгорода. Когда-нибудь такие будут ездить и в Новгороде Великом. Так хотелось бы видеть их в уже привычной новгородцам бело-синей раскраске:

Правда, такой красавец прекрасно бы смотрелся на улицах Великого Новгорода?(с) fotobus.msk.ru

В комментариях к приведённой ниже записи пишут, что 30 гармошек ЛиАЗ-6213 для Нижнего откровенно мало, а вот для Великого было бы в самый раз :) Вот только цены на него кусаются — аж 15 миллионов рублей за штуку :(

Оригинал статьи в блоге Ярослава Гунина >> (14 ноября 2014 года)


01. По традиции автобусы выстроили у стен Кремля

02. Валерий Павлович Чкалов взирает на вереницу автобусов-гармошек.

03. Водители особенно довольны персональным кондиционером...

04. А вот и те самые гармошки, за что автобусы получили свое название. В детстве, на желтых "Икарусах" я обожал стоять именно на круге. Никто не занимал это место, оно было всегда для детей. Даже интереснее, чем у окошка.

05. Как выяснилось, эту партию подрезали у московского автопарка. В перспективе, пообещали, что все автобусы будут оранжевого цвета.</tt<

06. Расстояние между автобусами очень маленькое - паркуются профессионалы. Между делом водители пообещали, что гвоздь в стенку бампером забьют...


07. Салон.

08. А вот нововведение: для кондукторов пошили форму. Мне кажется, что она похоже на одежду лицеистов, коллега с "Вестей" уверен, что больше похоже на форму стюардов "Сапсана".

09. Пора в путь-дорогу.

Upd.: Теперь, в марте 2015 года, эти автобусы ездят по Нижнему в прекрасной бело-оранжевой раскраске. Комментаторы на fotobus.msk.ru уже восторженно называют её «лучшей раскраской для ЛиАЗов-6213».

(c) fotobus.msk.ru, 15 марта 2015 года

Вообще, идея сделать уникальную цветовую схему для каждого крупного города прекрасна; в какой-нибудь из следующих записей мы подробно разберём транспортные цветовые схемы разных городов.

Реклама

Один ответ to “Нижегородские гармошки (перепост)”


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: