Вам не кажется, что чем новее в Великом Новгороде автобусы, тем менее они комфортны для пассажиров?.. Сейчас поясню свою мысль на примере одной отдельно взятой детали.
В старых автобусах производства России и ближнего зарубежья были удобные полумягкие кожаные сиденья. Например, в ПАЗиках-3205, приобретённых городом ещё в 2003 году и до сих пор бегающих на малозагруженных маршрутах (№17, №27А и т.п.), салон выглядит так:

На фото салон не новгородского ПАЗика (источник), но у новгородских салон точно такой же
Недавно один из новгородских перевозчиков (ООО «Городское ПАТП») закупил один автобус модели ПАЗ-3204 для работы на малозагруженном маршруте №10. По идее, ПАЗ-3204 — это переработанная версия классического ПАЗика-3205 и фактически то же самое, только современнее. Однако вот сиденья в этом ПАЗике установлены жёсткие:

Опять же, фотка не новгородского ПАЗ-3204 (источник), однако в новгородском салон такой же
Я понимаю, что разделённые сиденья удобнее сдвоенных, но жёсткие ну никак не могут быть удобнее полумягких. Я сейчас езжу каждый день на работу на ПАЗ-3205 и каждый раз с удовольствием располагаюсь на полумягком сиденье и смотрю в окно по дороге. На жёстком же сиденье можно сидеть только в позе «аршин проглотил» и желать только скорее доехать до места назначения и сойти.
Переходим теперь к автобусам МАЗ — по моему скромному мнению, самым комфортным автобусам в Великом Новгороде на настоящий момент. У МАЗов — как коротких 103, так и длинных 105 — мягкие кожаные сиденья присутствуют и в старых, и в новых моделях. Именно за комфортные мягкие сиденья вкупе с просторным светлым салоном с огромными окнами я полюбил только появившиеся в городе четыре МАЗ-103 (ныне уже списанные) ещё десять лет назад, именно за них же я люблю нынешние МАЗ-105 на 11 маршруте.
В 2012 году в город поступило два новых автобуса МАЗ-103.469 (раз, два). Изначально у них обоих были классические МАЗовские кожаные полумягкие сиденья:

Салон автобуса МАЗ-103.469 гос.номер Н 313 КН 76, Великий Новгород, в 2012 году (источник)
Теперь же как минимум на одном из них установили жёсткие сиденья из одного из дряхлых WIIMA Volvo (ну те бело-синие старички с надписями на финском и шведском внутри, маршруты 8, 8А, 9, 11). Сразу же пресловутого МАЗовского комфорта в салоне стало меньше — сам ездил и на себе испытал.
Но никто не смог переплюнуть разработчиков главного автобуса всея России ЛиАЗ-5256. В старой «лупоглазой» модификации были удобные разделённые полумягкие кожаные сиденья, а задние сиденья вообще имели вид уютного диванчика.
В пострестайлинговых же ЛиАЗ-5256 и их сочленённых версиях ЛиАЗ-6212, которые в настоящий момент составляют основу автобусного парка Великого Новгорода, устанавливаются только неудобные жёсткие сиденья.
Не знаю, обусловлен ли этот переход на жёсткие сиденья соображениями экономии или чего-то другого, но одно можно сказать точно: те, кто производит такие автобусы и те, кто их закупает для своих городов, определённо не понимают, что пассажиры — это клиенты и от них зависит как успешность самого автотранспортного предприятия, так и транспортная обстановка в городе в целом: ведь из неудобного общественного транспорта люди будут при первой возможности сбегать на автомобиль, а слишком большое количество автомобилей будет образовывать пробки и плохо передвигаться по городу будет всем.
В результате я предпочитаю ездить на работу на старом обшарпанном видавшем виды ПАЗике, потому что, помимо его малой заполненности людьми, удобной остановки отправления и более быстрой скорости движения с минимальным стоянием на остановках, у него есть ещё одно неоспоримое преимущество перед ЛиАЗами — удобные полумягкие сидячие места.
В следующий раз мы поговорим о том, зачем вообще нужны сидячие места в общественном транспорте и чем ещё неудобны нынешние новгородские автобусы.
Март 14, 2015 в 21:24
[…] Сиденья мягкие и жёсткие […]
Апрель 16, 2015 в 21:24
[…] городские автобусы для Великого Новгорода. Часть 2 — Сиденья мягкие и жёсткие — Зачем нужны сидячие […]
Апрель 29, 2015 в 18:03
[…] транспорта — Манифест приоритета ОТ в городе — Сиденья мягкие и жёсткие — Зачем нужны сидячие места? — Оптимизация ОТ в […]
Июль 26, 2015 в 14:15
[…] общественного транспорта в Великом Новгороде ●Сиденья мягкие и жёсткие ● Страсти по «Автобусному парку» Общественный […]