Когда светофор не нужен (перепост)

Да, бывает, что установка светофора скорее вредна, чем полезна. Но это относится отнюдь не к тем местам, где наши гибддшники не любят устанавливать светофоры, т.е. на переходах через оживлённые дороги с двумя и более полосами в каждую сторону (таких, как многострадальный переход у «круглого гаража» на Нехинской, где в конце прошлого года в очередной раз отклонили установку пешеходного светофора), они как раз должны быть, и чем их больше, тем лучше. А вот на улицах с малой интенсивностью движения лучше решать проблему аварийности другими мерами. Как и почему — рассказывает автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман (Москва).

Описываемая им ситуация на пересечении двух малозагруженных московских улиц очень похожа на наш перекрёсток Предтеченской и Новолучанской, где пешеход должен ждать более минуты, чтобы перейти Новолучанскую всего за 11 зелёных секунд.

Оригинал статьи в блоге Аркадия Гершмана >>

ЦОДД добрался до меня

ЦОДД (Центр Организации Дорожного Движения) решил снизить аварийность на перекрёстке около моего дома. Сделать это он решил традиционным способом — установив светофор. Предлагаю посмотреть, хорошо ли это у него вышло.

01. Для начала вводная: это перекрёсток ул. 5 Сокольническая и Гастелло, обе дороги имеют 2 ряда движения (1+1), Гастелло же частично вообще только для ОТ работает в течение квартала перед перекрёстком. Гастелло, участок с полосой для ОТ в одну сторону:

02. Остальная часть улицы:

03. ул. 5 Сокольническая:

Стоит сразу уточнить, что улицы сугубо в жилой застройке, проезжают тут 5 машин за полчаса (условно) (хотя цодд уверяет в обратном), то есть тут нет такого объёма трафика, чтобы разделять потоки светофором. Основная проблема, из-за которой тут произошло 5 ДТП за 7 месяцев 2014 года — прямой участок дороги и большая скорость.

То есть, чтобы решить проблему, трафик нужно успокоить, иными словами, создав препятствие для автомобилистов разгоняться тут.

04. В роли препятствия, как вы уже поняли, выступил светофор, который заставляет пешеходов ждать более минуты, чтобы перейти 8 метров дороги:

05. Поэтому немудрено, что люди нарушают и переходят на красный, притом все до единого:

06. Автомобилистам тоже приходится ждать долго, хотя дорога пустая. Естественно, так как это глупо, многие просто едут на красный:

07. Да, я знаю, что требование отдельной пешеходной фазы — тупое требование ГОСТов, но специалисты ЦОДДа должны учитывать реальность, в которой светофор будет работать. Вместе с этим, также есть требование ГОСТа по установке ограждений перед светофором. Поэтому теперь люди, которые паркуются по правилам (!) должны идти по дороге вдоль забора:

08. Даже парковочный карман оградили:

Из-за этого, кстати, тут теперь плохо убирать стали (трактор не может подъехать).

09. Ну хотя бы догадались сделать проход (или его сделали владельцы магазина?)

10. А в одном месте получилось так, что огороженным оказался целый квартал...


Москва- город для заборов

Я правда уже скоро начну думать, что ещё чуть-чуть, и на заборы станут вешать колючую проволоку и заставлять людей ходить маршем.

11. Более того, подрядчики ЦОДДа так поработали, что оставили после себя кривой асфальт:


про тактильную плитку я вообще молчу

12. И просто засыпанную яму:

Что мы имеем в итоге? При условии, что люди будут соблюдать правила, пересечение машин с разных направлений не будет, но как мы видели, данный светофор не удобен людям из-за долго времени ожидания и пустой дороги, поэтому сам светофор своей регулировкой провоцирует людей (не только пешеходов, попрошу обратить внимание!) на нарушения.

13. Но что самое забавное, что дальше по улице идут точно такие же перекрёстки, но они, к счастью, не попали в поле видения ЦОДДа:

Кроме этого, давно известно, что аварии на светофорах более тяжёлые, чем без них, за счёт больших скоростей. Предположим, что человек едет на машине, и видит, что у него остаётся 5 секунд чтобы проехать, или, в противном случае, стоять на пустой дороге более минуты. 1 из 10 явно попытается проскочить светофор, увеличив для этого скорость, а другая машина, которая ожидает зелёного света, также может начать трогаться чуть раньше, не заметив первую машину. И бац — авария на высокой скорости. Подобного видео на ютюбе навалом, и да, это неправильно, но это жизнь. Именно поэтому программа нулевой терпимости к смертям прямо говорит, что не стоит устанавливать светофоры, вместо них лучше делать круговое движение на перекрёстках. Поэтому предлагаю рассмотреть, что можно было сделать с этим перекрёстком для повышения безопасности, но при этом, не причинив никому неудобств:

1) Круговое движение.
Организовать мини-круг на перекрёстке, сделав его главной дорогой.
Например, как сделали в Перми:

В такой ситуации каждая машина должна будет сбавить скорость перед перекрёстком, но при этом, не нужно будет стоять и ждать зелёный свет при пустой дороге, пешеходы как могли ходить раньше свободно, так и дальше могут.

Из минусов — по Гастелло ходит троллейбус, возможно, пришлось бы переделать немного контактную сеть, а также проверить, проходит ли он вообще по габаритам.

2) Перекрёсток равнозначных дорог.

Американцы очень любят делать такие перекрёстки, где нет главной дороги, смысл тот же, что и с кругом, но без круга. Тогда у водителей нет мнимой уверенности, что их обязаны будут пропустить, соответственно, они снижают скорость. Минус — всегда найдётся отморозок, который не притормозит (а с кругом так не получится).

3) Лежачий полицейский.
Очень популярное средство успокоения трафика у нас, в дополнительных комментариях, думаю, не нуждается. Из минусов — в своё время слышал, что МосГорТранс по каким-то своим соображениям не согласовывает их там, где проходят маршруты троллейбусов. Но даже если так, то есть специальные лежачие полицейские, которые замедляют машины, но для автобусов и троллейбусов безопасны (за счёт габаритов):

4) Приподнятая проезжая часть.

Так как будем считать, что МГТ против лежачих полицейских, отбросим вариант приподнятых пешеходных переходов. Но тогда остаётся вариант полностью поднять перекрёсток до уровня тротуара:

5) Рельефный переход.

Если поднять перекрёсток нельзя (не готовы транспортные умы мэрии может для этого), то можно просто сделать пешеходные переходы или подъезды к перекрёстку из брусчатки, это также снизит желание погонять:

Таким образом, можно было сделать по уму, чтобы повысить безопасность, при этом не провоцирую людей на нарушения, но зачем и кому это надо, ведь куда легче сделать так, как делали всегда. Ведь проблема на бумагах решена, а остальное не важно.

Хотя хорошо, что хоть подземный переход строить не стали...

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: