Скоростной трамвай Волгограда (перепост)

После записи «По просторам нашей необъятной Родины» я решил опубликовать серию перепостов о городах, в которых хотел бы побывать. Я уже делал перепосты о двух ярких (для первого впечатления, но не для проживания), но бесконечно далёких городах, в которых, скорее всего, не побываю никогда — Норильске и Анадыри. Сейчас сделаю перепост о куда более доступном для посещения городе, который имеет уникальную для России систему скоростного метротрамвая (на территории бывшего СССР такие есть ещё только в Старом Осколе и украинском Кривом Роге).

Оригинал статьи в блоге Аркадия Гершмана >> (перепост приводится с сокращениями). 

Скоростной трамвай Волгограда 

И в целом обзор на городской общественный транспорт города-героя.

Весь общественный транспорт города можно разделить на магистральный- скоростной трамвай (метротрам), и на обычный. В последнюю группу входят трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки. Для начала пробегусь по последним.

Трамваи все старые, но при этом в нормальном состоянии. Пути же практически все выделенные и без какого-либо покрытия:

К своему стыду, случайно удалил фотографию путей, но надеюсь, что вы мне поверите)

Салон трамвая:

На фото, кстати, контролёры. Со слов местных, встречаются они довольно часто.

На одной из конечных увидел яму для осмотра трамвая, до этого не видел таких вне депо:

Троллейбусы так же все старенькие ЗИУ, хотя встречаются и поновее модели:

Кстати, в Волгограде на всех троллейбусах боковые зеркала выкрашены в чёрно-желтый цвет:

Автобусов в городе очень мало, за 3 дня я видел всего штук 5 их, но ни один так и не поймал на фотоаппарат.

Несмотря на то, что городской транспорт в нормальном состоянии, люди всё равно предпочитают передвигаться на маршрутках, которых очень много. Как правило, это труповозки старые газельки:

Но самое интересное в городе — это скоростной трамвай:

Тут стоит сказать, что Волгоград — город очень длинный, около 80 км в длину, насколько я помню. Поэтому город бы задохнулся без магистрального общественного транспорта, который позволяет быстро передвигаться с одного конца города в другой. Сейчас система, насчитывающая 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Пути проложены как по земле:

Так и под землёй в центре:

Ходят скоростные трамваи по расписанию:

Действует два маршрута, Ст-1 и Ст-2. Разница в том, что на одном маршруте работают старые Татры, которые не доезжают до конца маршрута с одной стороны и разворачиваются на оборотном кольце (ст. пл.Чекистов):

На конечной:

На Ст-2 же, которые тоже курсирует не по всей длине маршрута (не доезжают до конца с другой стороны линии), работают новые двухголовые ЛВС-2009:

Дело в том, что в 2011 году открылись новые станции, но без оборотного кольца, поэтому старым Татрам разворачиваться элементарно негде.

Портал наземного и подземного участка путей, а также съезд на оборотное кольцо:

Наземный участок:

Новая подземная станция:

Старые станции:

Что интересно, и старые и новые станции сделаны с заделами, которые сейчас просто перекрыты забором:

Некоторые, при этом, выше уровня основной платформы:

Видимо, в планах когда-нибудь сделать из скоростного трамвая метро или просто пускать сцепки побольше.

Уровень пола трамвая ЛВС (низкопольная часть) и платформы:

Несмотря на то, что скоростной трамвай — лучшее, что случилось с Волгоградом, системного подхода к его управлению в городе нет. Приведу элементарный пример: в самих трамваях работают кондукторы, но при этом, на некоторых (именно на некоторых!) подземных станциях при входе сидит женщина и продаёт билеты, другая женщина их пробивает и пускает внутрь:

Где-то билеты пробивают компостерами, которые старше меня, а где-то сканируют:

Об удобстве пассажиров заботятся мало, видимо не понимая, что это клиенты, иначе как объяснить такой переход на наземных станциях?


Схемы на станциях устарели на 3 года- строящиеся станции уже давно ввели:

На одной из конечных станций вообще развели самодеятельность какую-то:

Я уже молчу, о таких элементарных, вроде бы, вещах, как автоматическое переключение светофоров. Ведь если на обычных трамваях это не так критично, то на СКОРОСТНОМ трамвае это обязательно должно быть:

И да, я конечно понимаю, что денег всегда мало, и приходится экономить на чём-то, типа работы эскалаторов:

Но печатать объявление о приёме на работу на б/у бумаге...

Вообще же, несмотря на то, что вся система городского электротранспорта находится в управлении одной компании, у которой даже есть абонементы:

... общего у всех видов транспорта ничего нет. Ни единой цены, ни билетов. Хотя, такого разнообразия билетов, как в Волгограде я вообще нигде не встречал:

Подытоживая, хочу сказать, что в городе есть очень большой и хороший задел для создания быстрого и удобного общественного транспорта, но чтобы его сделать, нужно кардинально поменять систему подхода к транспорту. Я бы начал с генеральной чистки руководства и ликвидации маршруток.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: