Новый общественный транспорт Тулы

После обмена впечатлениями о городе Туле с тверским урбаноактивистом Александром Егоровым (автором блога proboknet-tver в ЖЖ) во время его январского приезда в Великий Новгород я понял, что слишком долго ждать возможности посетить тот или иной город не всегда есть плохо, а иногда даже очень хорошо. Даже у меня с не столь богатым багажом путешествий уже есть города, которые я посетил, увы, слишком рано, потому что потом в них произошло много интересного.

В частности, у нас с Александром оказались очень разные впечатления о Туле. Я там был в 2012 году и мне город категорически не понравился (я даже не стал писать о нём в блоге): абсолютно пустой внутри Кремль, безвкусная архитектура на центральной площади (тоже огромной и пустой), исключительно некрасивая жилая застройка. Транспорт тоже оказался не ахти: толпы маршруток, средней руки троллейбусы да обшарпанные трамваи.

30 - Троллейбус ЛиАЗ

Александр же побывал в Туле в 2014 году и застал город совсем другим. В Кремле разбили клумбы, открыли для туристов крепостную стену, как во многих городах с Кремлями (с прошлого года и у нас есть такое), а ещё основательно взялись за обновление подвижного состава городского общественного транспорта на 50%-50% софинансировании город-область. Вот показательная новость, датированная сентябрём 2012 года, когда и было принято решение взяться за модернизацию городского транспорта:

24 сентября губернатор Тульской области Владимир Груздев провёл рабочую встречу, в ходе которой были обсуждены вопросы приобретения подвижного состава общественного транспорта для города Тулы.
В совещании приняли участие заместитель министра – директор департамента транспорта Тульской области Ольга Дашкова, председатель контрольного комитета Тульской области Александр Сорокин, глава города Тулы Евгений Авилов и первый заместитель главы администрации г. Тулы Александр Ядыкин.

Владимир Груздев поблагодарил собравшихся за проделанную работу по приобретению для областного центра новых троллейбусов.

«Когда такая техника будет выходить на улицы города, то и сам город будет меняться, – заметил глава региона. – Поэтому очень важно обсудить планы по замене всего подвижного состава – автобусов, троллейбусов, трамваев».

По мнению Владимира Груздева, к рассмотрению этого вопроса необходимо подойти комплексно, найти лучшее решение соотношения цены и качества.

В свою очередь Александр Ядыкин сообщил о результатах оценки состояния общественного транспорта: на сегодняшний день самым изношенным является трамвайный парк – 132 единицы, из которых 67 подлежат замене. Троллейбусный парк составляет 122 единицы, из них 37 необходимо обновить. Из автобусов замене подлежат шесть единиц. (Напомним, в Великом Новгороде замене подлежат 30 из 39 городских троллейбусов, или 79% от всего троллейбусного подвижного состава).

На встрече было высказано предложение – помимо автобусов большой вместимости приобретать и средней вместимости, которые экономически выгодны на некоторых маршрутах при небольшом пассажиропотоке. Кроме того, планируется организовать социальное такси – специально оборудованные микроавтобусы для бесплатной перевозки инвалидов-колясочников.

В свою очередь Ольга Дашкова рассказала о проведённой совместно с городской администрацией работе и возможностях участия в федеральных программах по приобретению техники...

(оригинал)

В результате за последние два года в Туле появилось несколько десятков новых полностью или частично низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев:

— 50 полунизкопольных автобусов НефАЗ-5299-30-31, работающих на газовом топливе (видно по характерному горбу на крыше):

(с) busphoto.ru

— 10 полностью низкопольных троллейбусов БКМ-420030 «Витовт»:

(с) transphoto.ru

— 14 полунизкопольных трамваев 71-407 производства екатеринбургского завода «Уралтрансмаш»:

(c) transphoto.ru

В дополнение к этому администрация Тулы приняла для всего городского общественного транспорта единую цветовую схему (бордовую).

А что сделала за это время администрация Великого Новгорода, чтобы заменить арендованные на кабальных условиях бэушные морально устаревшие высокопольные неудобные ЛиАЗы-6212 и 5256 и ржавые разваливающиеся на ходу 20-летние троллейбусы ЗиУ-9 на современный удобный подвижной состав с низким полом и удобной компоновкой сидячих и стоячих мест в салоне, в котором будет комфортно проехать и пенсионеру, и маме с коляской, и вице-мэру?..

Реклама

Один ответ to “Новый общественный транспорт Тулы”

  1. Транспортная доска почёта: Список российских городов с хорошими транспортными системами | Блог о языках и городах Says:

    […] работающая троллейбусная сеть. Однако с тех пор город кардинально обновил подвижной состав всех видов муниципального […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: