Манифест приоритета ОТ в городе

Комментарий блогера Михаила Кривого к статье на Новгород.ру «Новгородские перевозчики работают в убыток из-за роста автомобилизации». Можно рассматривать как манифест приоритета общественного транспорта в городе.

Для справки: Михаил Кривый — известный новгородский блогер-путешественник (путешествующий в том числе на своём автомобиле), потому обвинить его в том, что он «против автомобилей, потому что у него самого нет машины», не получится.

Там, где широкие дороги и нет пробок, автобусные полосы не нужны. Они нужны там, где автобусы застревают в пробках. В уличном потоке автобус должен стать святой коровой, идущей по графику.

В ПДД Индии коровы вполне официально имеют на дороге преимущество перед любым транспортным средством.
Источник фото: proskryakova.ru

Везде где есть больше одной полосы и бывают пробки должны быть организованы полосы для общественного транспорта. Пусть пробок и станет больше, пусть пользующимся личным автотранспортом станет хуже, главное чтобы автобус шел по графику.

Однажды вот так сидя в пробке, ты и подумаешь: а какого хрена я тут стою, если могу ехать в автобусе? И на следующий день ты освободишь место на дороге и сядешь в автобус. Этот способ борьбы с пробками проверен и он работает.


Общественный транспорт должен быть муниципальным и не должен рассматриваться как бизнес. Просто потому что городским властям выгоднее пересадить людей в автобусы, вместо того чтобы строить новые дороги. Более того, общественный транспорт и вовсе может быть бесплатным. Автобусы должны рассматриваться как некая часть городской дороги, так как они увеличивают пропускную способность каждого метра ширины дороги, если мы ее будем считать в перевезенных людях.

Строительство и расширение дорог у нас в приоритете, общественный транспорт наоборот забыт. Качество общественного транспорта падает, стоимость растет, народ все больше пересаживается на автомобили. От этого качество общественного транспорта падает еще сильнее и мы получаем замкнутый круг.

Такой подход приводит нас к почти 100% автомобилизации. Я не против, но мы то живем в типичном советском городе который был рассчитан на то, что подавляющее большинство его жителей будет пользоваться общественным транспортом. Если сейчас у каждого взрослого новгородца появится автомобиль, то нам придется заставить ими все свободное место и никто никуда не поедет. Если мы сейчас это сделаем, ты первый скажешь, что в таком городе жить невозможно и свалишь отсюда.

(с) 53news.ru

И самое страшное, что в строительстве жилой и коммерческой недвижимости мы увеличиваем плотность населения, а транспортную систему строим наоборот, с расчетом на то что мы увеличиваем расстояния и снижаем плотность. Это очень странная градостроительная политика, которая приведет город к коллапсу.

И насчет больших автобусов. Автобусы должны быть максимально вместительным и не должны ходить часто. Главное — автобусы должны ходить по расписанию. Ты должен точно знать, что выйдешь из дома в 7:27 и на работе будешь 7:58".

novgorodskije-avtobusy

Реклама

комментария 2 to “Манифест приоритета ОТ в городе”

  1. Оптимизация ОТ в Великом Новгороде | Блог о языках и городах Says:

    […] — Соображения по поводу реформирования новгородского общественного транспорта  — Манифест приоритета ОТ в городе […]

  2. Страсти по «Автобусному парку» | Блог о языках и городах Says:

    […] новгородского общественного транспорта — Манифест приоритета ОТ в городе — Сиденья мягкие и жёсткие — Зачем нужны сидячие […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: