Буслов, Якунин и пригородные электрички (перепост)

Без Путина в стране скоро вообще ничего работать не будет.
Он станет лично открывать краны, чтобы текла вода,
отвинчивать вентиль, чтобы поступал газ,
крутить рубильник, чтобы в домах был свет.
И между Народом и Путиным нет практически никаких посредников.
Начиная от рядового сантехника и кончая высшим министром –
никто ни черта сделать не способен,
ни один механизм в стране толком не работает
и без пинка под зад из Кремля работать не начнёт.
(с) Антон Орехъ

Оригинал статьи в блоге Дмитрия Смирнова >>

Буслов, Якунин и пригородные электрички

15 марта 2014 года ныне покойный Антон Буслов писал о механизме финансирования пригородных поездов в России:

+——————————————+
В результате этой политики все региональные Минтрансы мягко говоря взвыли, потому что это был вопиющий и откровенный грабеж средь бела дня. На регионы была переложена вовсе не работа по организации пассажирских перевозок, на регионы скинули финансирование не эффективной структуры монстра по имени РЖД. Естественно, регионы один за другим стали говорить о сокращении объемов пригородных пассажирских перевозок. Заказывать их на условиях РЖД оказалось не только невероятно дорого, но еще и за частую бессмысленно из-за неудобного времени в расписании. Что стало делать РЖД? Говорить, что они белые и пушистые, и что гадкие регионы хотят угробить пригородное сообщение в России.
+——————————————+

И вот 27 января 2015 года президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин пишет в своём блоге:

+——————————————+
Вместо того чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться по адресу – в свои региональные администрации по той простой причине, что электрички отменяет не РЖД. Именно местные власти вопреки указаниям Президента и Правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний. Я уже много раз говорил и не устаю повторять, что транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к финансовой ответственности государственных органов субъектов РФ. Они, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги. По итогам 2014 года из 72 субъектов РФ только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины (точные цифры задолженности можно посмотреть в наших пресс-релизах на сайте). Большинство регионов не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД, полагая, что электрички все равно будут ходить, даже если в их бюджете останется ноль рублей на эти цели.
+——————————————+

Вот такой "футбол".

4 февраля 2015 года Президент России Владимир Путин потребовал восстановить пригородное железнодорожное сообщение. Надеюсь, у него есть понимание, что ухудшение транспортного обслуживания территорий ведёт к потере этих самых территорий (деньги привлекать трудно, люди будут стремиться уехать из труднодоступных мест) и деградации страны. Что речь идёт не о том, чтобы снизить народные волнения, а что есть именно понимание необходимости транспортного обслуживания территорий. Но опять решение принимается в "ручном" режиме, а не системно. Трудно управлять вообще чем-либо вручную, без "автоматизации". А ещё давайте задумаемся: ведь кто-то же позволил внедрить такую систему организации оплат перевозок, при которых у регионов нет возможности управления пригородными железнодорожными перевозками, но есть обязанность оплачивать использование инфраструктуры. Кто допустил такую схему оплат, которая с самого начала выглядела сомнительно даже в глазах многих любителей, интересующихся транспортом?

Перенося ситуация на города: когда у городских властей и у жителей городов будет понимание того, что без должного развития транспорта города или их отдельные районы "умрут" - тогда появится шанс на улучшение транспортной ситуации в них. Да, и у властей, и у жителей.

P.S. Мои записи на данную тему:

Конец эры электричек? (март 2014)
Отмена электричек: доколе? (апрель 2014)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: