Железнодорожный вокзал в Боровичах (перепост)

Я был в Боровичах всего один раз проездом по дороге в Кончанско-Суворовское и потому видел город только из окна междугороднего автобуса. Надо бы съездить туда ещё раз посмотреть на арочный мост через Мсту и уникальный деревянный железнодорожный вокзал, о котором речь в статье ниже.

Оригинал статьи в блоге Михаила Кривого >>

Железнодорожный вокзал в Боровичах

Боровичи — второй по величине город новгородской области основу экономики которого составляет Боровичский комбинат огнеупоров (БКО). Боровичи официально признан моногородом и, само собой, градообразующий комбинат является основным клиентом местных железных дорог.

Редкое зрелище, Боровичский вокзал с пассажирами.

Все, что осталось из пассажирского движения в Боровичах, это один поезд до Москвы по воскресеньям. В последние дни новогодних каникул у поезда было аж шесть вагонов. Пассажиропоток вокзала остается загадкой, но можно предположить что он составляет примерно 4-5 тыс. пассажиров в год или примерно 14 человек в день. Конечно, по одному составу судить нельзя, но другой информации нет.

Боровичи относительно молодой город, и смотреть там особо нечего. На этом фоне вокзал кажется чем-то значимым и интересным. Он был построен в 1876 году и с тех пор почти не изменился. Именно благодаря своему внешнему виду вокзал был выбран в качестве места съёмок многих художественных фильмов и телесериалов: «Я тебя никогда не забуду» (1983), «Серебряные струны» (1987), Сериал «Конь Белый» (1993), «Тихие омуты» (2000), «Статский советник»(2005), ремейк-телесериал «Дорогой мой человек» (2010) и «Ёлки 1914»(2014, возможно декорации).

Боровичский вокзал. 1876 год, архитектор Ф. Зигерберг.

Проект вокзала на станции Боровичи был разработан архитектором Ф. Зигербергом. На первом этаже был залы ожидания для пассажиров 1 и 2 классов, комната телеграфиста и дежурного по станции. Второй этаж занимали две квартиры – начальника и помощника начальника станции.

Я хотел сфотографировать вокзал с поездом, но посадку производили с бокового тупикового пути, который находится в стороне от здания.

Крытая платформа. Боровичский железнодорожный вокзал.

Вид с привокзальной площади.

Каменный флигель слева был построен после присоединения Боровичской к Николаевской железной дороге.

Хороши видно, что станция находится на территории Боровичского комбината огнеупоров.

 В целом, комплекс построек на Боровичской станции сохранился таким, каким он был запроектирован в 1876 году.

Здание в торце железнодорожных путей.

 Грузооборот стал неуклонно возрастать, ни о каких убытках уже не было и речи. После постройки моста через Мсту объём перевозимых грузов увеличился в разы, поскольку упростилась доставка грузов с фабрик и заводов, расположенных на правом берегу реки.

Сегодня линия Боровичи — Угловка однопутная, неэлектрифицированная, протяженностью 30.3 км. Единственный разъезд, Травково, был ликвидирован в 1994 году.

Бывший разъезд Травково.

 Станция Боровичи не оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов — все стрелки переводятся вручную. К станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, на некоторых из которых есть собственные локомотивы.

Судя по расписанию, скорости на дороге за последние 140 лет изменились не так уж и сильно. Поезд Боровичи — Москва проходит 31 км до Угловки за 44 минуты, где потом стоит на станции еще 50.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s