Как не допустить повторения ДТП у «Славянской ярмарки»

Алексей Сабельский из «Нового города», собирая для своего материала о резонансном ДТП у «Славянской ярмарки» (когда в минувший четверг в 20:00 пьяный водитель вылетел на автобусную остановку и насмерть сбил двух человек) мнения горожан о том, что нужно сделать для того, чтобы такого в городе больше не повторялось, спросил моё мнение и у меня. Вот что я ему ответил навскидку:

— Отменить нештрафуемое превышение скорости на 20 км/ч (МВД уже собирается вернуть прежний нештрафуемый лимит 10 км/ч).

— Сделать разрешённую скорость по городу 50 км/ч, как в европейских странах (не знаю, можно ли это установить на местном уровне или нужно обязательно вносить изменения на федеральном); с учётом нештрафуемых 10 км/ч как раз и будет де-факто 60, а не 80, как сейчас. На второстепенных улицах, таких как Десятинная, Предтеченская, Стратилатовская в центре, Зелинского и Попова в Западном районе, Михайлова и Славная на Торговой стороне, делать ограничение скорости 40 км/ч (в Европе на таких улицах делают даже 30).

— Сужать полосы на основных улицах города с 3,5-3,75 м до 3 м, чтобы на них было физически некомфортно гонять на скорости. При этом крайние правые полосы, по которым движется общественный транспорт, придётся делать 3,5 м, но не шире. Особенно нужно сужать полосы (и проезжую часть в целом) на ул. Ломоносова и на сверхшироком проспекте Мира:


На проспекте Мира стоило бы вернуть срединный разделительный газон, как на Ломоносова. В советское время, судя по старым фото, он там был:


Подробнее о том, зачем нужно сужать полосы до 3 метров (кроме полос, по которым движется общественный транспорт), можно прочитать здесь.

— Ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде (тоже уже собираются сделать на федеральном уровне, с 1 июля 2015 года за неоднократное пьяное вождение можно будет получить вплоть до 2 лет лишения свободы).

— Организовывать акции по всеобщей проверке трезвости водителей на основных улицах города, особенно в вечернее время, когда количество садящихся за руль в нетрезвом виде увеличивается (например, путём проведения акций «Дуют все», как в Эстонии).

— Ужесточить процедуру получения водительских прав: возможно, сократить количество автошкол, усилить борьбу с коррупцией, т.е. с «купленными» правами. Составлять рейтинги автошкол, отслеживая, по вине скольких выпускников той или иной автошколы произошли ДТП. Например, вот так (взято отсюда), но рассматривая не абсолютные показатели, а удельные количества ДТП на количество выпускников

— При лишении прав за грубое нарушение ПДД (например, пересечение двойной сплошной линии) обязывать пересдавать экзамен по ПДД, как при первичном получении водительских прав.

— Вернуть систему «баллов» за нарушения в правах, как в советское время. Нарушение — прокол в правах. Определённое количество проколов — лишение прав на определённый срок.

— В случае, если по вине водителя произошло ДТП, повлёкшее за собой смерть человека (как в данном случае), лишать прав пожизненно.

Реклама

Один ответ to “Как не допустить повторения ДТП у «Славянской ярмарки»”


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: