Владимир Путин об урбанистике

Владимир Путин об урбанистике и системе городского управления
(обучающий семинар для мэров российских городов, октябрь 2013)

Фрагмент выступления (полный текст)

Жители городов предъявляют повышенные требования к стандартам жизни, к благоустройству и состоянию городской среды.

ГОРОЖАНЕ – НАИБОЛЕЕ АКТИВНАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.
Они быстро осваивают новые знания, новые технологии, а если не осваивают, не имеют возможности осваивать, то, во всяком случае, они быстро с ними знакомятся: знают, что это такое, знают, где и как, что применяется, и, конечно, ждут от своих собственных властей внедрения самых наилучших практик.
Горожане хотят движения вперёд, и качество городского управления, принципы формирования городской среды должны в полной мере соответствовать вызовам времени и запросам людей.

Наши города должны быть устремлены в будущее, поэтому в стратегиях развития, в градостроительных планах необходимо учитывать политические, социальные, экономические, экологические факторы, самые передовые тенденции в сфере УРБАНИСТИКИ.

Горожане должны чувствовать, что качество жизни улучшается сейчас, они должны видеть это на примере каких-то конкретных объектов, улиц, парков, других мест, где они бывают практически каждый день и видят, что там происходит. Они должны видеть, что город меняется, становится местом комфортным и удобным для жизни, поэтому решающее значение приобретает формирование городской среды.

НЕОБХОДИМО ТО, ЧТО СПЕЦИАЛИСТЫ В СФЕРЕ УРБАНИСТИКИ НАЗЫВАЮТ СОВРЕМЕННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ.
Говоря простым языком, это благоустроенные набережные и скверы, детские площадки, места для занятий спортом, для семейного отдыха. Площадки для досуга подростков и молодёжи: обязательно должны быть такие места, где молодые люди могли бы встречаться, спортом позаниматься, пообщаться. Причём это должны быть современные места и не выдвинутые куда-то совсем на периферию, не загнанные куда-то в подполье, а наоборот, они должны быть открытыми, понятными и приятными для того, чтобы молодые люди могли приходить туда, общаться, встречаться, спортом позаниматься, подвигаться, на роликах покататься, ещё что-то. Это чрезвычайно важная вещь.

Но не менее важно, чтобы и пожилые люди чувствовали себя комфортно.

ГОРОД ДОЛЖЕН БЫТЬ УДОБЕН ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА И, КОНЕЧНО, ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Мелочей здесь нет. Важно всё – чистота подъездов, освещение улиц, уборка, в том числе снега, и благоустройство территорий. Но всё-таки неправильно, когда некоторые мэры говорят: «Чего снег убирать? Он скоро растает». Наверное, скоро растает, но до этого сколько людей поскользнутся, упадут, разобьются или ногу сломают? Да и вообще, вы знаете, если город производит впечатление неприбранного, это всегда складывает определённое настроение у горожан, и они внутренне для себя сразу дают оценку деятельности руководства города.

Эти мелочи формируют мироощущение людей, атмосферу доверия, спокойствия или, как мы раньше говорили, уверенности в завтрашнем дне. Жители чувствуют, что их город живёт, развивается, становится уютным, приятным для жизни, что местная власть руководствуется не абстрактными планами, а именно людскими заботами и интересами конкретного человека.

Что хотелось бы отметить: часто ЖАЛУЮТСЯ, ЧТО ДЕНЕГ НА ВСЁ НЕ ХВАТАЕТ. Это действительно так, но это везде так: денег на всё действительно никогда не хватает и никогда не хватит на всё. Много проблем. НО ВОПРОС ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО В НАЛИЧИИ СРЕДСТВ, НО И В РАЦИОНАЛЬНОМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ.

Например, МОЖНО ПРОСТО ОСВОИТЬ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОДНОГО, ДВУХ, ТРЁХ, ПЯТИ, ДЕСЯТИ ДЕТСКИХ САДОВ. Для разных населённых пунктов критичными являются разные цифры: один-два-три – бывает достаточно, а бывает, и сто маловато. Но можно построить и всё равно можно не решить кардинально проблему. А можно по-другому подойти, поискать более гибкие подходы, например, предоставить льготную или бесплатную аренду помещений под создание частных детских садов, компенсировать семьям затраты на содержание детей. На сэкономленные деньги ещё и спортивные площадки оборудовать. Разумеется, это всё счётные позиции. Просто хочу обратить ваше внимание на то, что если этим заниматься, то найти варианты можно.

У ВАС ЕСТЬ УНИКАЛЬНЫЙ РЕСУРС – ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, СОЦИАЛЬНО АКТИВНЫЕ, НЕРАВНОДУШНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ. ИМЕННО САМИ ЖИТЕЛИ СПОСОБНЫ ДАТЬ МОЩНЫЙ ИМПУЛЬС РАЗВИТИЮ ГОРОДОВ.

Горожане должны стать вашими единомышленниками, чувствовать свою сопричастность и интерес к происходящим в городе событиям. И здесь нашим крупным городам следует подать пример всем муниципальным образованиям. Необходимо использовать современные коммуникации, которые позволяют выявлять мнения и предложения граждан по улучшению городской среды.

Обращаюсь и к вам с призывом размещать в интернете, в средствах массовой информации проекты законодательных актов, другие документы городской власти. Задействуйте механизмы коллективного отбора оптимальных решений. Вы наверняка будете здесь встречаться со специалистами, они вам всякие словечки будут называть – «КРАУДСОРСИНГ» и так далее. Это действительно эффективные вещи.

Вы знаете, когда, используя современные технологии, размещаете ту или иную задачу с предложением к людям найти решение, могут поступить совершенно неожиданные варианты, тысячи вариантов, из которых можно выбрать оптимальные. Такая практика достаточно эффективно в мире применяется. Почему у нас её не применить? Конечно, это можно и нужно делать.

ОДНОВРЕМЕННО СЛЕДУЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПОСТОЯННОМ КОНТАКТЕ И С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, С ДЕЛОВЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, С ВОЛОНТЁРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. Прошу вас оказывать им самую действенную и необходимую поддержку. Привлекать все эти структуры к реализации социальных, благотворительных, образовательных проектов.

В ЦЕЛОМ НАДО ВОВЛЕКАТЬ В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ВСЕХ КОНСТРУКТИВНО НАСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН, ПОДДЕРЖИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО УЧАСТИЯ.

Ещё раз подчеркну: мы заинтересованы в том, чтобы на местах были сформированы сильные, авторитетные управленческие команды. Чтобы муниципальная служба стала «социальным лифтом» для молодых, энергичных, талантливых людей, которых можно было бы использовать затем в работе на региональном и федеральном уровне.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: