Письмо Павлу Морозову по транспорту. Часть первая

Отправил вице-мэру по транспортным вопросам Павлу Морозову первое письмо с вопросами и предложениями по транспортной системе Великого Новгорода. В первом письме написал об обновлении подвижного состава и инфотабло на остановках общественного транспорта.

Ответ, разумеется, тоже опубликую.

Уважаемый Павел Евгеньевич!

В первую очередь поздравляем Вас и всех Ваших коллег в Администрации Великого Новгорода с прошедшими праздниками Нового года и Рождества Христова и желаю всего наилучшего в наступившем году!

От лица общественного движения «Красивый Новгород» я хотел бы задать Вам несколько вопросов касательно планов Администрации Великого Новгорода на 2015 год и внести несколько предложений касательно развития городского общественного транспорта.

1.Установка информационных табло на остановках общественного транспорта

Выражаю благодарность администрации города за установку в прошедшем 2014 году ещё пяти электронных информационных табло с временем до прибытия ближайшего рейса автобусов в дополнение к тем трём табло, которые были установлены в городе с 2009 года. Многие горожане однозначно положительным образом отмечают значительно больший комфорт ожидания общественного транспорта на остановках, оборудованных такими информационными табло. В связи с этим, я хотел бы спросить: планирует ли Администрация Великого Новгорода продолжить установку таких электронных информационных табло в 2015 году? Если да, то прошу рассмотреть возможность и необходимость установки таких табло на ключевых остановках города, расположенных по следующим адресам:

— Чудинцева улица, 1 (напротив Дома пионеров);

— Воскресенский бульвар, 2 (у агентства недвижимости «Гранд»);

— Большая Санкт-Петербургская улица, 11 (сразу за перекрёстком с улицами Яковлева и Стратилатовская);

— Большая Санкт-Петербургская улица, 25 (у ТД «Русь»);

— Большая Санкт-Петербургская улица, 34 (через дорогу от ТЦ «Волна»);

— Большая Санкт-Петербургская улица, 41 (у главного корпуса НовГУ);

— Октябрьская улица, 1 (у автовокзала);

— Октябрьская улица, 18 (через дорогу от автовокзала, возле здания гимназии №2);

— Большая Московская улица, 19 (у магазина «Ткани», перед поворотом на мост Александра Невского).

Таким образом, информационные табло будут присутствовать практически на всех остановках в обе стороны в самом центре города, в том числе на важнейших пересадочных узлах, с которых расходятся много автобусных маршрутов в различные части города. Кроме того, информационные табло на остановках важны у таких важных объектов притяжения новгородцев, как ТД Русь и главный корпус НовГУ им. Ярослава Мудрого.

Кроме того, прошу предусмотреть отображение на существующих и будущих информационных табло не только автобусных, но и троллейбусных маршрутов там, где они имеются (в частности, на остановке у ТЦ «Волна», у ТЦ «Славянская ярмарка» и у дома №17 по проспекту Корсунова).

2. Распределение автобусов различной вместимости по пассажиропотокам

В данном разделе я хотел бы задать Вам следующие вопросы:

1) Какова будет судьба арендуемых сейчас «бело-синих» автобусов ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-6212 (если не ошибаюсь, всего 46 единиц подвижного состава), срок аренды которых истекает в этом году?

2) Сколько городских сочленённых автобусов большой вместимости («гармошек») останется у пассажирских перевозчиков города после окончания срока аренды упомянутых автобусов? Сколько из оставшихся сочленённых автобусов большой вместимости («гармошек») будут иметь низкий уровень пола?

(UPD: на следующий день после отправки письма данные вопросы потеряли актуальность, т.к. стало известно, что мэр продлил срок аренды этих автобусов ещё на три года, т.е. аж до 1 января 2018 года)

3) Планируется ли покупка современных низкопольных сочленённых автобусов особо большой вместимости (например, ЛиАЗ-6213.70) для городских магистральных маршрутов наряду с покупкой коротких автобусов большой вместимости МАЗ-103?

4) Планируется ли покупка автобусов, работающих на экологически чистом газовом топливе (например, ЛиАЗ-5292.70 и его сочленённый вариант ЛиАЗ-6213.70)? Участвует ли Великий Новгород сам или с помощью Новгородской области в федеральной программе софинансирования покупки автобусов на газовом топливе в соответствии с распоряжением о переводе 50% общественного транспорта в крупных городах на газовое топливо, которое было подписано председателем Правительства России Дмитрием Медведевым?

5) Когда в последний раз проводился подсчёт пассажиропотоков в городском транспорте Великого Новгорода и планируется ли он в ближайшее время?

Не секрет, что сочленённые автобусы особо большой вместимости («гармошки») нужны только на магистральных маршрутах со стабильно большим пассажиропотоком (№1, №2, №4, №6, №8А, №9, №11, №16, №19, №20), и то в основном в часы пик. При использовании сочленённых автобусов на маршрутах с меньшим пассажиропотоком, как это происходит сейчас, например, на маршрутах №7/7А, №12 и №33, сочленённые автобусы фактически «возят воздух», при этом потребляя значительно больше топлива, чем короткие автобусы. Потому на маршрутах со средним пассажиропотоком (№1А, №5, №7/7А, №8, №22, №27, №33) достаточно использовать короткие автобусы большой вместимости, а на маршрутах с малым пассажиропотоком (№10/10С, №12, №13, №17, №17А, №24) наиболее целесообразны автобусы малой вместимости (класса ПАЗ). При этом недопустим и обратный «перегиб», когда, например, на маршруте №1А или на маршруте №33 со средним пассажиропотоком используются автобусы малой вместимости (ПАЗ) вместо коротких автобусов большой вместимости (ЛиАЗ).

В связи с вышеизложенным, предлагаю:

1) после массовой закупки коротких автобусов большой вместимости использовать их в межпиковое время (10:00-16:00) и поздние вечерние часы (после 19:00) в том числе и на магистральных маршрутах, но с меньшими интервалами за счёт большего количества автобусов на линии (не более 10 минут с 10:00 до 16:00 и не более 15 минут с 19:00 до 21:00).

2) сократить интервалы следования сочленённых автобусов большой вместимости на магистральных маршрутах в часы пик до 5-7 минут. Сейчас, согласно указанным на автобусных остановках города расписаниям, интервалы следования автобусов магистральных маршрутов в час пик составляют от 10 минут (№4, №11) до 15 минут (№2, №9, №19, №20) минут, что снижает комфорт трудовых перемещений пассажиров на работу и с работы, заставляя их дольше ожидать транспорт и ехать в более переполненном транспорте в менее комфортных условиях. Для сравнения: в городе Твери интервалы двух главных автобусных маршрутов, проходящих между центром и окраинами города (№20 и №21) составляет по 8 минут.

3) предусмотреть замену физически и морально устаревших дизельных автобусов малой вместимости ПАЗ-3205 путём закупки 10-15 единиц современных комфортных дизельных автобусов малой вместимости ПАЗ-3204 для использования на маршрутах с малым пассажиропотоком (№12, №13, №17, №17А), так же как уже используются современные комфортные автобусы малой вместимости марки Yutong на маршрутах №14 и №26, а на маршруте №10С используется автобус малой вместимости ПАЗ-3204.

4) в качестве эксперимента полностью укомплектовать один из автобусных маршрутов (например, маршрут №16 как имеющий один из наибольших пассажиропотоков) низкопольным подвижным составом (бывшими в употреблении сочленёнными низкопольными автобусами MAN и Mercedes-Benz, имеющимися в распоряжении АО «Автобусный парк»), удобным для использования маломобильными группами населения, чтобы жители города заведомо знали маршрут, удобный для использования пожилыми лицами, родителями с колясками и т.п. Таким путём пошли, например, в Москве, укомплектовав трамвайный маршрут №13 исключительно новыми низкопольными вагонами УКВЗ 71-623, и в Санкт-Петербурге, укомплектовав трамвайный маршрут №3 современными низкопольными сочленёнными вагонами УКВЗ 71-631 и БКМ-843.

3.Модернизация троллейбусной контактной сети

Сейчас в Великом Новгороде установлены механические стрелки. Троллейбус должен проезжать их со скоростью не более 5км/ч, и ровно в момент, когда рога (штанги) находятся на стрелке, водитель должен нажать или отпустить педаль газа – таким образом она переключается. Так как стрелки на дороге не видно, троллейбус сбрасывает скорость до 5км/ч в самых непредсказуемых местах и на аналогичной крайне медленной скорости проходит все дорожные повороты. Замена троллейбусных стрелок на площади Строителей и на кольце на пересечении проспектов Корсунова и Мира на современные радиоуправляемые стрелки даст возможность водителю троллейбуса переключать её заранее из салона и проходить на скорости 60км/ч, т.е. с общей скоростью потока В России такая система существует в городе Вологде, выглядит она так (указатель показывает, куда в данный момент направлена стрелка):

 

(с) maxkatz.livejournal.com

 

По ориентировочным подсчётам, модернизация троллейбусной контактной сети в городе обойдётся в 7 миллионов рублей, что сравнимо со стоимостью покупки всего одного нового современного низкопольного троллейбуса. Замена механических стрелок на автоматические даст возможность значительно повысить среднюю скорость передвижения городских троллейбусов по маршруту, повысить их оборачиваемость и таким образом повысить частоту рейсов городских троллейбусов при том же количестве используемого на маршрутах подвижного состава.

В связи с вышеизложенным, прошу рассмотреть возможность выделения средств из городского бюджета на модернизацию троллейбусной контактной сети. Также прошу подтвердить упоминавшуюся в новгородских СМИ информацию о намерении Администрации Великого Новгорода закупить ко Второму форуму городов России и Белоруссии порядка 10 новых современных низкопольных троллейбусов белорусского производства. Напоминаю, что полной замены в Великом Новгороде требуют 79% троллейбусного парка, или 30 из 38 имеющихся троллейбусов.

В случае закупки городом партии современных низкопольных троллейбусов предлагаю не распределять их по маршрутам в случайном порядке вперемешку со старыми моделями, а укомплектовать какой-либо один троллейбусный маршрут исключительно современным низкопольным подвижным составом, с тем чтобы жители города заведомо знали, что именно данный маршрут является особенно удобным для пользования маломобильными группами населения. Таким путём пошли, например, в Москве, укомплектовав трамвайный маршрут №13 исключительно новыми низкопольными вагонами УКВЗ 71-623, и в Санкт-Петербурге, укомплектовав трамвайный маршрут №3 современными низкопольными сочленёнными вагонами УКВЗ 71-631 и БКМ-843. Для полного укомплектования современным низкопольным подвижным составом в Великом Новгороде больше всего подходит троллейбусный маршрут №1 как пользующийся наибольшим спросом и обладающий наибольшим пассажиропотоком.

Кроме того, прошу рассмотреть возможность капитального ремонта части оставшихся старых троллейбусов ЗиУ-9 и Шкода, поскольку капитальный ремонт способен продлить срок службы троллейбуса в среднем на 10 лет и при этом стоит значительно меньше закупки новых троллейбусов. У Великого Новгорода уже имеется удачный опыт капитального ремонта троллейбусов с бортовыми номерами №№1, 11, 12, 13, 27 с заменой дверей на современные распашные и модернизацией салона с комфортными мягкими сиденьями.

Реклама

комментария 3 to “Письмо Павлу Морозову по транспорту. Часть первая”

  1. OlegSharapov Says:

    Вот это исследование! И городу уже не надо тратиться на него, чтобы оптимизировать работу общественного транспорта. Просто проанализировать эти предложения и приступить к исполнению на сейчас возможного. Стоит, думаю, отметить из письма и приведённые положительные примеры по общественному транспорту других городов. Дорожка-то, получается, проторена!

  2. Евгений Says:

    Интересно, кто все это оплатит?
    Как жить в хорошем городе, там мы первые, а как платить за проезд так все в прокуратуре пишут жалобы на повышение цен.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: