Выделенные полосы на четырёхполосных улицах

Думаете, в Великом Новгороде на его основных четырёхполосных улицах выделенные полосы для общественного транспорта невозможны? Казань готова с вами поспорить!

На данных двух улицах движение по схеме 2 + 2 полосы превращено в движение по схеме (1+А-полоса) + (1+А-полоса). Повороты направо осуществляются с автобусной полосы. За примеры спасибо Дмитрию Смирнову.

ulica-ostrovskovo
kremljovskaja-ulica
Конечно, выделенные полосы для общественного транспорта на основных городских улицах нужно делать не просто так, а сразу же пустив по ним больше подвижного состава с меньшими интервалами (для основных городских маршрутов — не более 3-5 минут в час пик и 7-10 минут вне часа пик). Также нужно оснастить как можно больше остановок на основных городских улицах информационными табло с временем до прибытия ближайшего рейса каждого проходящего через данную остановку маршрута (сейчас такие табло в Великом Новгороде стоят всего на восьми остановках; впрочем, до 2014 года они были всего на трёх).

Иными словами, нужно сделать так, чтобы поездка на автобусе, который нигде не будет стоять в общих пробках с автомобилями, стала такой же предсказуемой по времени, как поездка на метро в тех городах, где оно есть. Тогда значительная часть тех, кто для поездки на работу и обратно использует личный автомобиль, пересядут на более удобный и предсказуемый общественный транспорт («12 страниц чтения или 30 минут руления?», как говорят наши эстонские соседи), а оставшимся за рулём (тем, кому машина необходима для передвижения по городу в силу рода деятельности или ещё по каким-то объективным причинам) для комфортной езды в более редком потоке хватит и по одной полосе в каждую сторону :) Заодно и автобусы перестают у автомобилей «под ногами» путаться, как и автомобили у автобусов.

Только для для того, чтобы эта идея принесла желаемый результат, разумеется, нужно контролировать водителей, чтобы они не заезжали на выделенные полосы, с помощью камер и физического обособления выделенных полос вне перекрёстков (например, поребриком или столбиками). Правда, нужно ещё продумать поворот автомобилей налево на перекрёстках: ведь для него придётся блокировать единственную оставленную автомобилям полосу в ожидании возможности повернуть налево через встречный транспортный поток.

Реклама

комментария 3 to “Выделенные полосы на четырёхполосных улицах”

  1. Соображения по поводу реформирования новгородского общественного транспорта | Блог о языках и городах Says:

    […] Казани в центре осилили выделенки на двух немагистральных 4-полосках, в Перми — только на 6-полосках, и то не в самом […]

  2. Ответ чиновника: Нарушение расписания автобуса №27а | Блог о языках и городах Says:

    […] административной воли, хотя и вполне возможно, как показывает опыт Казани. К тому же чтобы компенсировать пробки на […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: