«Пробок.Нет» против отмены нештрафуемых 20 км/ч

Написал письмо координатору общественного движения «Пробок.Нет» Александру Шумскому с просьбой включить в его список полезных дорожных инициатив для реализации через федеральных чиновников на 2015 год отмену нештрафуемого превышения скорости до 20 км/ч, введённую в позапрошлом году по инициативе депутата Государственной Думы, председателя межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова. В результате водители получили возможность безнаказанно ездить в населённых пунктах со скоростью не 60, а 80 км/ч (сам сколько раз с ужасом наблюдал в такси за спидометром), а вне населённых пунктов — со скоростью не 90, а 110 км/ч. К моему удивлению, в ответном письме Шумский высказался категорически против такой отмены. Между нами произошёл такой диалог:

shumskij
Отправил ему вот эту взятую из блога Максима Каца картинку, чтобы показать, что 50 и 70 км/ч (50+20 нештрафуемых — это две большие разницы).

yMyLJ7-L4IU (1)
В той же статье Кац пишет:

Вы думаете, почему они все эти красивые картинки нарисовали и фильмы сняли? Потому что они хотят, чтобы людей на дорогах погибало меньше. Каждое такое решение это тысячи жизней. Увеличил скорость в городе – убил кучу людей, давно корреляция найдена. Причём убил не каких-то там непонятных пьяниц, которые не умеют водить, а совершенно обычных аккуратных водителей, которые просто стали ездить на более рискованной скорости.

И зачем всё это? Кто-то продемонстрировал или вообще в мире существует хоть одно исследование, которое поддерживало бы увеличение скоростей в городе? Не на хайвеях (хайвеев у нас нет), а именно на быстрых городских улицах. Когда это решение рассматривается руководителями города или предлагается гражданам на голосование, то какие могут быть аргументы за? Чтобы от Садового до МКАДа ночью можно было доехать не за 16 минут а за 14?

Да что там Кац, что там покойные ныне Антон Буслов — даже «главный по автомобильным тарелочкам» в «Пробок.Нет» Андрей Мухортиков, который считает, что выделенные полосы для общественного транспорта в Москве бесполезны и даже вредны, ибо мешают машинам и заставляют их стоять в пробках, писал статью о необходимости сужения полос на городских улицах с 3,5 до 3 м, т.е. снижения скорости автомобилей в городе. В то же время Шумский высказывается против отмены нештрафуемых 20 км/ч. Такое ощущение, что у «Пробок.Нет» правая рука не знает, что делает левая.

Ещё год назад на телевидении Татарстана вышел видеосюжет о последствиях введения нештрафуемого превышения скорости в 20 км/ч (а не 10, как было раньше). Чуда не произошло: буквально за два-три месяца позапрошлого года (как раз после введения нештрафуемых +20 км/ч 1 сентября 2013 года) число ДТП с наездом на пешеходов в Казани возросло почти в полтора раза! «Да, пешеходы тоже иногда ведут себя безалаберно, переходя дорогу, но за такое короткое время их поведение не могло настолько кардинально измениться», — заключает ведущий программы.

dtp-kazanj
Чтобы исправить ситуацию, начальник ГИБДД Республики Татарстан Рифкат Минниханов высказался за снижение скоростного режима до 40 км/ч в населённых пунктах и до 70 км/ч вне их, чтобы с учётом нештрафуемых +20 км/ч получались как раз предписанные ПДД 60 и 90 км/ч соответственно. На самом деле, конечно, это позорно и унизительно: снижать максимальную скорость на 20 км/ч, чтобы получить нормальную предписанную ПДД скорость с учётом нештрафуемой «погрешности»!

Не поленитесь, потратьте 15 минут своего времени и посмотрите сюжет целиком:

А тем временем МВД предлагает снизить допустимый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч, как было прежде, и за превышение более 10 км/ч штрафовать водителя на 500 рублей:

Штраф за превышение установленной скорости более чем на 10 км/ч существовал до 1 сентября 2013 года, а затем был отменен. В результате, как указывают в МВД, существенно увеличилось количество нарушителей, превышающих скорость на 20-40 км/ч (на 63%).

В пояснительной записке к поправкам МВД указывает на то, что на 70% выросло число ДТП, связанных с превышением скорости, при этом фактическая скорость в городах увеличилась с 60 до 80 км/ч.

Даже депутат Лысаков, с подачи которого и были введены нештрафуемые +20 км/ч, дал задний ход:

Введение 1 сентября [2013 года] ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч сослужило плохую службу. Придётся пойти на возврат прежней вилки наказаний за превышение скорости, поскольку в наш адрес стало звучать много критики, ведь по городу люди начали ездить с фактической скоростью 80 км/ч.

Так что есть надежда, что разум наконец победит.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: