Знаки пешеходных переходов над дорогой

На нескольких нерегулируемых пешеходных переходах Великого Новгорода знаки «Пешеходный переход» продублировали над проезжей частью. Это очень хорошо и очень правильно, поскольку такие знаки пешеходного перехода видно издалека и при интенсивном потоке движущиеся впереди автомобили не могут их закрыть из вида водителя.

Переход на Белова, 5:

864 - Переход на Белова со знаками сверху
Переход у Новгородского химико-индустриального техникума на Кочетова, 28:

887
И всё же это не отменяет необходимости применять и другие меры безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах:

а) подсвечивать переходы (именно сами переходы, а не знаки!) в тёмное время суток, чтобы водителям было банально видно выходящих на переход пешеходов:

(c) zyalt.livejournal.com

б) изменить, наконец, отечественные ГОСТы так, чтобы они позволяли ставить срединные островки безопасности и на четырёхполосных дорогах. Конкретно речь идёт о пункте 6.2.19 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» и пункте 4.2.5 в ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования». Согласно указанным пунктам, расстояние между краем проезжей части и границей островка безопасности должно быть не менее 7,5 м. При средней ширине полосы в 3-3,5 метров (3,5 метров — минимальная ширина правой полосы на дороге, по которой регулярно ходит общественный транспорт) выходит, что установка срединного островка безопасности возможна только на дорогах, имеющих минимум три полосы в каждом направлении. Или на четырёхполосных дорогах с избыточно широкими полосами; в Великом Новгороде это проспект Мира:

prospekt-mira
Но ведь и на стандартных четырёхполосных дорогах пешеходы на нерегулируемых переходах нуждаются в дополнительной защите и возможности переходить дорогу не целиком, надеясь на сознательность водителей во всех четырёх (!) рядах, а по частям: сначала перейти/переждать автомобильный поток в одном направлении, потом остановиться на срединном островке и дождаться благоприятного момента для перехода автомобильного потока в противоположном направлении. Ведь большинство наездов на пешеходов происходит именно тогда, когда один или два водителя пешехода пропускают, а последующие в нарушение пункта 14.2 ПДД — нет.

Если бы удалось каким-то образом пробить на федеральном уровне инициативу ввести поправки к указанным ГОСТам, разрешающие устанавливать срединные островки не в 7,5, а хотя бы в 6 метрах от края проезжей части (6 метров — это две стандартные автомобильные полосы шириной по три метра, либо 6,5 метров — 3-метровая левая полоса и 3,5-метровая правая для общественного транспорта), то можно было бы значительно обезопасить пешеходов на нерегулируемых переходах через оживлённые 4-полосные улицы по всей стране. Сравните, насколько безопаснее было бы пешеходам на фото переходить улицу Белова, если бы в середине был вот такой островок безопасности (прошу прощения за ламерскую графику):

864
И переходы были бы у нас такие же безопасные, как в соседней Финляндии:

IMG_0049
Но если изменения ГОСТов требуют сильной политической воли и не менее сильных политических ресурсов (я как рядовой гражданин РФ не могу просто так взять и предложить изменить федеральный ГОСТ, кто меня послушает, я не депутат, не губернатор и даже не Шумский из Пробок.Нет), то подсветку пешеходных переходов сверху в тёмное время суток можно требовать у городских властей уже сейчас. Каждый житель города имеет право на безопасный переход дороги в своём городе!..

В будущем же надо стремиться к тому, чтобы все переходы через оживлённые четырёхполосные дороги были регулируемые либо обычным светофором, либо светофором с кнопкой вызова зелёного пешеходного сигнала, о которых в последнее десятилетие незаслуженно забыли, хотя кое-где они таки устанавливаются и применяются.

В заключение отмечу, что новый переход у техникума на Кочетова безусловно очень важный и нужный для учащихся данного техникума, однако жителям густонаселённого района многоэтажек в конце чётной стороны Кочетова было бы куда более актуально оборудование пешеходного перехода между Кочетова, 32 и автобусной остановкой в сторону проспекта Корсунова (с которой я снимал это фото):

888

Реклама

Один ответ to “Знаки пешеходных переходов над дорогой”

  1. Новгородцы о новых пешеходных переходах: получается ёлочная иллюминация Says:

    […] Шарапов предлагает подойти к решению вопроса кардинально: […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: