«Новому городу» два года

Ровно два года назад 2 декабря 2012 года, нам обещали конец света и начало новой эры. Конец света, слава Богу, не наступил, а вот о начале новой эры в отношении людей к своим городам говорить уже можно.

Примерно в это время, два года назад, я встретил в газете «Новгород» статью «Чужие здесь ходят», в которой приводились отзывы гостей города о Великом Новгороде (вкратце — город очень красивый, но сервис оставляет желать лучшего) и анонсировался новый интернет-проект «Новый город»:

Цель проекта «Новый город» – вместе сделать город удобным для людей.
Проект посвящён развитию городской среды, проведению исследований, анализу и сравнению ситуаций, сложившихся в других городах, изучению опыта планирования городских пространств с целью создать удобные для жизни условия.
Команда «Нового города» – группа инициативных новгородцев, желающих сделать город лучше. Первый этап их совместной работы – создание сайта novgorod.me, где можно делиться наблюдениями о городской среде, рассказывать о градостроительных планах и проектах застройки Великого Новгорода, размещать результаты проведенных исследований в области городского планирования, а также рассматривать успешный опыт европейских городов.

Меня этот проект сразу заинтересовал, потому что я и до этого задумывался о том, что можно было бы улучшить в нашем городе в плане транспортной инфраструктуры. К тому времени у меня уже накопились некоторые идеи, хотя об урбанистике я тогда даже понятия не имел:

— что автомобиль удобен только до тех пор, пока автомобилей (как движущихся, так и припаркованных) в городе не становится слишком много, а потом, по меткому выражению Аркадия Райкина, «мы все едем медленно, потому что всем надо быстро» и езда на автомобиле по городу превращается в сплошной геморрой, риск и нервы;

— что покупая автомобиль, надо задумываться и о том, где его будешь хранить;

— что велосипед — прекрасная экологичная и полезная для здоровья альтернатива автомобилю для передвижения по городу, но массовым городской велосипедизм может стать только в том случае, если в городе есть нормальные условия для езды на велосипеде (как минимум — пониженные бордюры на пересечениях с проезжей частью, широкие тротуары и повсеместные велопарковки, как максимум — велодорожки и общественный велопрокат). Лично я из-за отсутствия таковых условий до сих пор не готов пересесть на велосипед, несмотря на наличие большого количества знакомых активных велосипедистов, но при наличии более комфортных условий для велосипедного передвижения с удовольствием бы пересел на него;

— что дороги на главных городских улицах должны иметь физическое разделение противоположно направленных потоков во избежание лобовых столкновений автомобилей, связанных с намеренным или аварийным выездом на встречку, а также выделенные полосы для общественного транспорта;

— что для безопасности пешеходов нерегулируемые переходы через многополосные дороги должны быть оборудованы срединными островками безопасности (увы, этому мешают наши косные ГОСТы, позволяющие устанавливать такие островки только на сверхшироких дорогах типа проспекта Мира);

— что на всех главных остановках города нужно установить цифровые инфотабло с временем до прибытия ближайших рейсов автобусов (на тот момент такие табло были всего на трёх остановках в центре города).

С таким багажом знаний я написал в «Новый город» и предложил им сотрудничество. Написал статью про Колмовскую набережную как улицу с магазинами, к которым можно добраться только на личном автомобиле или такси. Затем начал читать блоги урбанистов-популяризаторов Ильи Варламова, Максима Каца, Антона Буслова, Александра Шумского и от них узнал, что:

— подземные и надземные переходы в городе — это ненормальноподземный переход у Гагаринского рынка в Великом Новгороде тоже, да);

— пыль в российских городах — это ненормально;

— грязища на улицах российских городов — это тоже ненормально;

— отсутствие понижений бордюров до уровня проезжей части на пересечениях с последней — это ненормально;

— чрезмерно широкие полосы на дорогах, дающие возможность несознательным водителям гонять на запредельной скорости — это ненормально, и вообще, надо физически не давать водителям гонять в городах на высокой скорости;

— отсутствие достаточного количества светофоров через оживлённые городские улицы (в идеале — через каждые 100-150 метров) — это ненормально (привет камикадзе-переходу у ПАТП-1 на Нехинской и многим другим; в то же время в конце Большой Московской у нас установили два светофора в паре сотен метров друг от друга и ничего);

— медленный, как черепаха, троллейбус — это ненормально (гремяще-скрежещущий медленный трамвай — это тоже ненормально, но для нашего города трамвайная тема не актуальна).

За два года своей деятельности «Новый город» успел сделать многое:

— провести урбановыставку в прошлом году УрбанФест в этом;

— провести подсчёт пешеходов и велосипедистов, переходящих железнодорожные пути «в неположенном месте» под виадуком на Корсунова и настойчиво просить мэрию сделать в этом месте оборудованную пешеходную дорожку по образцу аналогичной петербургской, однако помешали разграничение зон ответственности города и РЖД и стандарты оной РЖД. В итоге пешеходный переход через железнодорожные пути, оборудованный по всем стандартам безопасности, всё-таки был сделан, но совсем на другом популярном пешеходном маршруте — между улицами Боткина и Германа;

— избрать одного из лидеров движения Константина Хиврича в депутаты Думы Великого Новгорода, что дало возможность предлагать в мэрию многочисленные инициативы по улучшению городской инфраструктуры уже на официальном уровне, на котором уже так просто не отвертишься;

— принять участие в многочисленных общественных акциях, таких как субботник по уборке берега реки Веряжа за улицей Коровникова, ежемесячной акции «Раздельный сбор» и акции «Одежду деревьям!»;

— организовать в прошлом и нынешнем году прогулку «Доступный город», где каждый мог сесть в инвалидную коляску и проверить доступность центральных городских улиц и общественных заведений для инвалидов-колясочников;

— запустить проект «Бордюр в ноль» (часть 1, часть 2, часть 3), в рамках которого собираются адреса, по которым необходимо понизить бордюрные камни на пересечениях тротуаров с проезжей частью. Собрано уже более 90 адресов, из них по 12 адресам бордюры уже понижены, по остальным адресам понижение бордюров будет осуществлено в следующем году.

Более того, теперь, после почти двух лет существования, «Новый город» уже формирует повестку дня и для мэрии. Так, участники «Нового города» добились переноса места планируемой установки светофора на улице Мерецкова-Волосова не на 25, а на 10 метров от перекрёстка с улицей Чудинцева, где по техническим причинам установка светофора невозможна. С лидерами движения по этому вопросу встретился сам мэр Юрий Бобрышев.

mer-i-novyj-gorod

(с) 53news.ru

Помимо этого, участники «Нового города» совместно с мэрией Великого Новгорода приняли участие в разработке проекта первого в городе связного веломаршрута от Антониева до Юрьева монастыря, прокладка которого ожидается в будущем году.

Поистине можно гордиться личному знакомству с такими людьми, как лидеры «Нового города» Константин Хиврич, Анна Соколова, Евгений Нефёдов и Алексей Сабельский.

В следующую субботу в 11:00 у здания Судейского городка в Кремле состоится вторая по счёту акция «Одежду деревьям!», на которой с нетерпением жду встречи с активистами «Нового города», с которыми, увы, довольно редко доводится видеться в реале. Наверняка и вторая годовщина «Нового города» будет как-то отмечаться.

Реклама

Один ответ to “«Новому городу» два года”

  1. Итоги года для меня | Блог о языках и городах Says:

    […] рост стоимости месячного проездного (раз, два), поздравил друзей из движения «Новый город» с двумя годами […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: