Пешеходный светофор (перепост)

В свете недавних новостей хотел написать пост о том, как в Великом Новгороде чуть ли не каждый день сбивают людей на нерегулируемых переходах и как в комментариях к таким записям большинство почему-то пишут: это сами пешеходы виноваты, лезут под колёса не глядя по сторонам (это на переходе-то!), после чего автомобилисты и пешеходы начинают виртуально выяснять, кто «правее», тыкая друг друга в пункты 4.5 и 14.1 ПДД. Но тут мне на глаза попалась интересная статья о пешеходных светофорах, и я решил вместо этого перепостить её.

Оригинал взят в записи nex-otaku «Пешеходный светофор» >>

пешеходный светофорОбщественный активист Александр Шумский собирает предложения, в области организации дорожного движения. Мне на эту тему тоже есть, что сказать.Предложение по пешеходным светофорам.

1. Сейчас есть слишком жёсткие устаревшие требования по оборудованию пешеходных светофоров. Эти нормы не позволяют установить пешеходные светофоры там, где они нужны. На просьбы установить светофор, власти отвечают отказом, ссылаясь на ГОСТ.

Также, из-за поведения водителей, которые не пропускают пешеходов, нерегулируемыми переходами пользуются меньше пешеходов, чем реально могли бы. Из-за этого тоже не выполняется "установочный норматив".

Что нужно: смягчить эти требования, свериться с мировым опытом, пересчитать, какие реально должны быть показатели, для востребованности пешеходного светофора.

Усовершенствовать методику расчёта показателей, чтобы исключить водительское хамство. Например, установкой временного пешеходного светофора (так как он временный, то и согласовывать его "по всем инстанциям" не потребуется). Или, например, ограничение скорости на исследуемом участке дороги на время эксперимента, с обязательным сопровождением наряда ГИБДД - чтобы следили за соблюдением скорости и пропуском пешеходов. Так выяснится реальный запрос на его использование.

Плюс к этому, хорошим подспорьем, будет обязательная установка пешеходника при наличии более чем одной полосы в каждом направлении. Не нужно будет никаких комиссий собирать и считать. Есть четырёхполосная дорога (две в каждом направлении) и нерегулируемый переход - ставьте светофор без разговоров.

2. В настоящее время в нормативах нет никакого упоминания пешеходных "светофоров с кнопкой", которые включаются по требованию. То есть они ставятся на общих основаниях, по тем же нормативам.

Это неправильно, так как во многих местах, где пешеходов реально немного, но машин очень много (ссылка моя. — massimoling), и установка "полноценного" пешеходного светофора нецелесообразна, в этих местах лучше всего ставить светофоры именно с кнопкой. Так будет обеспечен проезд для автомобилей, когда пешеходов нет, и безопасность для пешехода, когда он решит перейти дорогу.

Для светофоров с кнопкой, соответственно, требования должны быть мягче. Ну и обязательная установка при общем количестве полос на дороге более двух.

Я считаю, это очень важно. На нерегулируемых переходах водители давят людей каждый день. Если посмотреть статистику, это ужасные цифры. Очень много именно на нерегулируемых переходах. То есть, вопреки распространённому мнению, эти пешеходы не перебегают дорогу в неположенном месте, а идут к переходу. Идут по зебре, и тут их давят.

Цитата: "В крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый ТРЕТИЙ наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев."

Ссылки по теме.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (нормативы для установки см. п. 7.2.14–7.2.16)

ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

Update 16.12.2014: информация устарела, см. Новое в светофорном ГОСТе.

 

Новое в светофорном ГОСТе

http://l.lj-toys.com/?auth_token=sessionless%3A1418850000%3Aembedcontent%3A7078287%2619%26%26youtube%265cFXEVLzQ30%3Acc9599bfe690ecb9c8472c9c1f9243cb4798ed6c&source=youtube&vid=5cFXEVLzQ30&moduleid=19&preview=&journalid=7078287Недавно писал о том, что нужно запретить нерегулируемые переходы через дороги, имеющие более двух полос движения в одном направлении.

Нет, не нужно убирать эти переходы. Нужно сделать их регулируемыми. Поставить как минимум пешеходный светофор с кнопкой.

Нерегулируемые переходы через большое количество полос опасны для жизни. В мире это давно признаётся. Например, в Германиизапрещены нерегулируемые переходы через дороги с односторонним движением с более чем одной полосой, и дороги с двухсторонним движением с общим количеством полос более двух.

Чем опасны такие переходы, наглядно показано в ролике к посту.

Спасибо gorch, он поправил меня, что я сослался на устаревшую версию ГОСТ. Оказывается, в 2014 году внесли изменения в правила установки светофоров.

7.2.15 Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения.


ГОСТ Р 52289-2004 (актуальная версия)

Пожалуй, это уже небольшой прогресс. К сожалению, норматив количества машин в час (условие 2) всё ещё должен выполняться для установки пешеходного светофора. Но хотя бы требования к пешеходному потоку смягчили.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: