Новгородская городская электричка (перепост)

Оригинал статьи на imho.novgorod.ru>> (автор — Михаил Кривый)

Большая часть станции на железной дороге Великий Новгород – Новолисино представляют из себя тонущие в болотах, низкие насыпные платформы, которые практически не видно из-за высокой травы. Никаких опознавательных знаков. Кое-где виднеются заржавевшие таблички «Остановка локомотива».

Но есть одна, разительно от них отличающаяся – станция Вяжище. Две высокие платформы, два действующих и три разобранных пути, разобранная контактная сеть. Станция носит название деревни, находящейся в 3-4 километрах к западу от нее. Но никаких дорог, тропинок и прочих ходов между станицей и деревней нет.

Когда оказываешься на станции невольно возникает вопрос – откуда и для чего она была здесь?


Станция Вяжище. Лето 2007 года.

Ответ прост – станция находится примерно в 800 м. от главного административного здания химического комбината АО «Акрон» — практически градообразующего предприятия. В самом городе есть очень похожая станция – Менделеевская. Находится она в районе, который был построен в то же время что и химический комбинат. Названия улиц этого района говорят сами за себя – Химиков, Зелинского, Менделеева, Ломоносова.


Станция Вяжище. Лето 2007 года.

В 1990 году было открыто движение электропоездов на участке Новгород — Вяжище для доставки рабочих на хим. комбинат. Именно тогда было построено новое депо и высокие платформы на станциях и остановочных пунктах.

Изначально предполагалось, что электропоезда будут курсировать не только от станции Новгород до станции Вяжище, но и в противоположном направлении — от станции Новгород до посёлка Панковка, по подъездному пути, представляющему собой начальный участок разобранной железнодорожной линии Новгород — Старая Русса. На этом участке началась установка опор контактной сети и в районе улицы 8 марта был построен парк отстоя электропоездов. Затем от первоначальных планов отказались.

В итоге, электропоезда не пользовались популярностью, поэтому ориентировочно в 1993 году их движение было прекращено. Контактная сеть на перегоне Предузловая-Павловская — Вяжище позднее была снята, а так и не эксплуатировавшийся парк отстоя поездов в Псковском микрорайоне был разобран так.

В 2012-2013 годах железная дорога Павловская — Новолисино была частично реконструирована. Но эта реконструкция не затронула станцию Вяжище. На сегодняшний день одна из платформ наполовину разобрана, из пяти действующих путей осталось два.


Заросшие опоры контактной сети. Когда-то в этом месте "разворачивались" электричики. Осень 2012 года.


Ведется реконструкция железной дороги Новгород - Новолисино, но до самой станции реконструкция еще не дошла.


Станция Вяжище. Осень 2014 года. Основной ход реконструирован. Старые шпалы до сих пор не убраны, они лежат на станции почти два года.


Станция Вяжище. Осень 2014 года. Начат демонтаж первой платформы.


Станция Вяжище. Осень 2014 года. Накат. На текущий момент тут ходит пассажирские дизель-электропоезд три раза в неделю. Грузового движения нет.

Парк отстоя поездов в Псковском микрорайоне полностью разобран и давно зарос деревьями. О его существовании напоминают только несколько опор контактной сети и то тут, то там встречающиеся шпалы.


Парк отстоя поездов в Псковском микрорайоне.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: