Плюсы и минусы различных видов городского транспорта

Из статьи Максима Каца «Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта (знание — сила)».

Опишем в общем плане плюсы и минусы видов транспорта.

Маршрутка (вместимость до 16 пассажиров, перевозит до 480 человек в час, если ходит 1 раз в 2 минуты).

С маршруткой сложно: это на самом деле подвид автобуса, который обсуждается ниже. Но я выделил тут её в отдельный вид, так как у нас это коммерческий транспорт со своими обычаями сервиса и свойствами.

Плюсы

  • Дешево стоят

  • Могут ездить по узким улицам

  • Часто бесплатны для городского бюджета

Минусы

  • Стоят в пробке

  • Ездят без расписания и чётких остановок, оплата водителю

  • Сложно организовать льготный проезд

  • Есть риск не попасть в транспорт на промежуточных остановках

  • Часто не соблюдаются базовые требования безопасности

  • Забивают остановки и улицы, неэффективно используют городское пространство, если используются на маршрутах, где ездит много людей

Автобус (вместимость 50-150 человек, перевозит до 4500 человек в час, если ходит 1 раз в 2 минуты).

Плюсы

  • Ездит по расписанию

  • Использует текущую автомобильную инфраструктуру, не требует дополнительного строительства

  • Обычно комфортнее и безопаснее маршрутки

  • Подходит для более загруженных маршрутов

Минусы

  • Стоит в пробке

  • Шумит и воняет (даже современные модели)

  • Плохо масштабируется (не сцепишь в поезд)

  • Двигатель внутреннего сгорания подвержен высоким ударным и вибрационным нагрузкам, как следствие недолговечен и дорог в обслуживании, содержит много расходников

Троллейбус (вместимость 50-150 человек, перевозит до 4500 человек в час):

Плюсы

  • Комфортнее автобуса для пассажиров за счёт отсутствия вибрации и коробки передач в электродвигателе,

  • Тише

  • Быстрее разгоняется

  • Дешевле автобуса в эксплуатации и долговечнее (электродвигатель проще устроен и сбалансирован, как следствие имеет больший ресурс)

  • Не воняет

Минусы

  • Стоит в пробках

  • Плохо масштабируется (не сцепишь в поезд)

  • Требует дополнительной инфраструктуры контактной сети.

  • В случае плохого обслуживания или устаревания контактной сети может непредсказуемо останавливаться

Основные плюсы троллейбуса действуют на пассажиров и жителей окрестных районов, а основные минусы — на эксплуатирующую компанию. Поэтому компании и городские администрации со слабым общественным контролем для облегчения себе работы стараются заменять троллейбусы автобусами.

Трамвай (300 человек, перевозит до 9000 человек в час):

Плюсы

  • Ещё более экономичен, экологичен и бесшумен, чем троллейбус

  • Ещё более высокий уровень комфорта

  • Не требует широкой полосы движения (двигается точно в габаритах)

  • Легко масштабируется (можно делать длинные составы, вот, например, 54-метровый трамвай)

  • Может двигаться в обе стороны, не требует места для разворота

  • Постоянная линия психологически привлекательна для пассажиров и способствует развитию территории,

  • Легко обеспечить минимальный зазор между вагоном и платформой, облегчив использование для людей с детскими колясками, инвалидов и других маломобильных групп

  • Используется на более загруженных маршрутах

  • Также отлично подходит для исторического центра города: вписывается в узкие улочки, не имеет выхлопов, хорошо сочетается с пешеходными зонами

Минусы

  • Стоит в пробках (если рельсы полностью физически не отделены от дороги)

  • Требует капитальной инфраструктуры (рельсы, контактная сеть, сложно организовать маршрут)

  • В случае аварии затрудняет движение на линии (при хорошей организации этим можно пренебречь)

Скоростной трамвай (LRT до 400 человек, перевозит до 22,000 человек в час):

Плюсы

  • Не стоит в пробках, может намного быстрее ездить

  • Остальные плюсы те же, что и у обычного трамвая

Минусы

  • Требует сложного строительства и организации (если речь не идёт о переоборудовании существующей уже выделенной линии)

  • Необходимы сравнительно высокие инвестиции (если речь не идёт о переоборудовании существующей уже выделенной линии)

  • Политически сложно вводить новые маршруты, так как нужно забирать полосы у автомобилистов

  • В случае аварии затрудняет движение на линии (при хорошей организации этим можно пренебречь)

Метро

Плюсы

  • Очень высокая средняя скорость

  • Полная независимость от дорожного движения

  • Очень высокая провозная способность (до 70 тысяч человек в час)

  • Защита от погодных условий при ожидании

Минусы

  • Очень дорогое строительство (в ~15 раз дороже строительства скоростного трамвая)

  • Организация маршрута занимает несколько лет, а то и несколько десятков лет

  • Пассажиры вынуждены проводить время под землёй

  • Низкая привлекательность при коротких поездках (долго спускаться и подниматься, проще пешком дойти)

  • Редкие остановки

  • В случае аварии затрудняет движение на линии (при хорошей организации этим можно пренебречь)

Реклама

комментария 2 to “Плюсы и минусы различных видов городского транспорта”

  1. Väčeslav (@amikeco) Says:

    А ты же знаешь про кнопку „more“ над окном редактирования в Вордпрессе? Она вставляет в текст комментарий, который потом вордпрессом обрабатывается по принципу „ката“ в ЖЖ. [Некоторых постов слишком много на главной, это не всегда очень удобно и не очень полезно в смысле индексации и так далее.]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: