Нижегородское метро: взгляд со стороны

Интереснейший кировский транспортный блог transport_43 делится впечатлениями от транспорта Нижнего Новгорода и в частности нижегородского метро:

До момента пуска в строй в 2012 году первой станции в нагорной части города - "Горьковской" - я считал нижегородское метро одним из самых бесполезных в стране. Ну посудите сами - главная линия проложена в нижней части города, связывает вокзал и кусочек Сормовского района с Автозаводским, проходит вдоль (а точнее - под) проспекта Ленина, дублируется множеством маршрутов наземного транспорта, а станции практически совпадают с остановками на земле. Интервалы в выходные дни в часы пик могли доходить до 8-10 минут, и даже сейчас можно наблюдать такое - http://transphoto.ru/photo/553625/. Наверное, не удивительно, что несколько раз на промежуточной станции я оказывался единственным пассажиром, ожидающим поезда в вестибюле, а вагоны изобиловали множеством сидячих мест. Однако, с приходом метро на другой берег Оки, я надеюсь, что ситуация с увеличением пассажиропотока изменилась в лучшую сторону. Очень хочу в этом году убедиться в этом лично и жду строительства станции "Сенная". "Метрофишка" Нижнего Новгорода - это конечно же станция "Московская", путевое развитие которой еще с советских времен было заточено на пересадку в одном уровне между двумя проектирумыми линиями и поэтому на станции наличествует четыре пути и две платформы. Однако, строительство станции "Горьковская" (и метромоста соответственно) затянулось на десятилетия, и поэтому две линии (короткая Сормовская и длинная Автозаводская) функционировали как одна и на "Московской" долгие годы были задействованы только первый и четвертый путь (станция была тупиковой для обоих линий ). Всегда умиляло, как вагон приезжал на станцию, вагоновожатый выходил из головной кабины, закрывал ее и не спеша шел вдоль вагона в хвостовую кабину, садился за управление и.... вагон уезжал в ту же сторону, откуда и приехал (однако в тоннеле стрелка переводилась, и уезжал он уже на другую линию). Кстати, после открытия "Горьковской" ("Московская" стала тупиковой только для Сормовской линии) родилась новая "фишка" - по Автозаводской линии стали ходить вагоны ДВУХ МАРШРУТОВ: один - до Горьковской, второй - по прежней схеме на Сормовскую линию до "Буревестника". Город готовится принимать Чемпионат по футболу - 2018, и под это дело должна получить свое продолжение и Сормовская линия в сторону Нижегородской ярмарки и Стрелки.

Вся статья >>

Планы по строительству станции на Стрелке урбанисты, кстати, сильно критикуют, так как пассажиропоток конкретно туда-оттуда совсем не метрошный и получится станция всего на две недели чемпионата мира, которая после его окончания начнёт банально пустовать. Лучше бы, конечно, копали метро дальше в центр до площади Свободы и Сенной, тогда нижегородское метро обрело бы хоть какой-то смысл, ведь большинству нужно из окраин в центр, но далеко не всем при этом нужно конкретно в район Горьковской.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: