Переход на Гагарина

Вчера, будучи под анестезией, возвращался из стоматологии на остановку через подземный переход на Гагарина и почувствовал на себе проблемы пользования подземным переходом для пожилых, больных и прочих маломобильных; сам-то в не очень хорошем состоянии с трудом поднялся из перехода по ступенькам. Я это к тому, что наземные переходы нужны отнюдь не только для инвалидов-колясочников и даже не только для почему-то считающихся у нас маргинальными велосипедистов и пожилых людей, а для каждого из нас. Ибо каждый из нас хотя бы иногда становится маломобильным, например, пойдя гулять с детской коляской, взяв с собой сумку на колёсиках, неся на остановку тяжёлые пакеты с Гагаринского рынка или просто банально устав после рабочего дня.

perehod-na-gagarina

Как же хорошо, что мы живём не в Москве, где за одну дорогу можно собрать десяток таких переходов (не считая входов-выходов в метро, если они не через наземные вестибюли). И поневоле согласишься с Варламовым, который писал про Владимир (и фактически и про все остальные российские небольшие областные центры): «К счастью, у города нет денег налепить надземных и подземных переходов, а то бы все давно испортили». Действительно, в тех сравнимых по размерам с Новгородом областных центрах, где мне приходилось бывать (Псков, Тверь, тот же Владимир), по крайней мере в центральной части города подземных переходов нет совсем, только наземные «зебры».

И да, люди, заставшие советские времена и Новгород в них, рассказывают, что этот подземный переход вообще появился только в начале 90-х, а до этого здесь был обычный регулируемый перекрёсток. Интересно, как тогда были на нём организованы светофорные фазы так, чтобы давать выделенные фазы пешеходам — при нынешней их организации для этого нет никакой возможности, так как в КАЖДУЮ фазу через КАЖДОЕ из четырёх направлений с той или иной стороны проезжают автомобили.

Вообще-то, активисты движения «Новый город» собираются провести исследования пешеходных потоков, переходящих по земле Большую Московскую у Гагаринского рынка, чтобы попробовать убедить власти хотя бы там восстановить дублирующий наземный пешеходный переход. Посмотрим, как у них с этим получится.

Ну и вообще, всем читать матчасть про наземные vs. подземные переходы на сайте zebra.city4people.ru.

Реклама

комментария 2 to “Переход на Гагарина”

  1. Удобство подземных переходов сложно переоценить | Блог о языках и городах Says:

    […] подземных переходов сложно переоценить. Даже если это единственный в городе подземный переход под автодорог…. Которого, кстати, в советское время не […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: