Memento mori

Я бы очень хотел, чтобы и в России начали применяться хотя бы какие-то из приведённых напоминаний водителям о том, что превышение скорости и неосторожное вождение на загородных трассах опасно для жизни. Чтобы, увидев такие напоминания, водитель рефлекторно нажимал на тормоз.

Все фото взяты из путевых фотозаметок Артемия Лебедева.

01. Ямайка. Количество жертв дорожно-транспортных происшествий (не совсем понятно, где именно — на данной трассе или в целом по стране?) по годам.

02. Украина. Вдоль дорог поставлены на постаменты разбитые машины как немое напоминание проезжающим водителям.

03. Снова Украина. Комментарий автора:

На украинских дорогах всегда уточняется, в чем именно заключается аварийность отмеченного участка. Например, сначала стоит щит «Аварийно опасный участок», а через сто метров следующий: «Причина аварийности — выезд на встречку» или: «Причина аварийности — превышение скорости».

04. Коста-Рика. В тех местах, где в автомобильных авариях погибли люди, на асфальте рисуются сердца с нимбами. Говорят, что такая мера реально снизила количество смертей в ДТП из-за водительской неосторожности или безалаберности.

05. Панама. То же самое.

Всё это не требует каких-то миллиардных вливаний, но способно косвенно спасти много жизней. Когда-нибудь у нас будут умно спроектированные междугородные трассы с не менее чем двумя полосами в каждую сторону и разделительным барьером на всём протяжении, эффективный контроль за соблюдением скоростного режима с минимальной коррупционной составляющей и всё остальное. Ну а пока можно было бы сделать как-то так. И да, я уже писал: чиновники могут не развивать что угодно другое, но автомобильной инфраструктурой они постоянно пользуются сами, а значит, развивать её — значит создавать удобство и безопасность в том числе и для самих себя.

Реклама

комментария 3 to “Memento mori”

  1. Антон Says:

    >>В тех местах, где в автомобильных авариях погибли люди, на асфальте рисуются сердца с нимбами
    У нас ставят кресты на обочинах :)

    >>Говорят, что такая мера реально снизила количество смертей в ДТП
    Думаю, кресты тоже снижают :)

    >Когда-нибудь у нас будут умно спроектированные междугородные трассы с не менее чем двумя полосами в каждую сторону и разделительным барьером на всём протяжении<
    Скорее всего вы очень мало ездили по таким настоящим межгородам России. Это было бы ОЧЕНЬ дорого поддерживать две полосы на таких гигантских расстояниях. И нет, не в коррупции дело. Просто глупо строить там где еле наполняется один поток машин, строить еще одну полосу. Не верите в РФ, ну Штаты посмотрите. Какую-нибудь пустынную техасскую трассу.

    • servusDei Says:

      где-нибудь в Сибири строить всюду четырехполосные дороги (по две в каждую сторону) действительно не резонно, но на Европейской части России только такие дороги и должны соединять города. А вместо этого какая у нас дорого между главными городами страны?? :((

  2. Антон Says:

    ЗЫ: И вы не учитываете самое главное — погодные условия. Они очень суровы для наших дорог.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: