Предложения «Нового города» по безопасности дорожного движения в Великом Новгороде

Статья одного из лидеров общественного движения «Новый город», депутата Думы Великого Новгорода от партии «Яблоко» Константина Хиврича.

Оригинал статьи >>

Как депутат я вхожу в межведомственную комиссию по безопасности дорожного движения при Администрации Великого Новгорода.

Заседания проходят раз в квартал. Сегодня было очередное.

Рассматривали состояние мостов и путепроводов, аварийность с участием транспортных средств юридических лиц, несколько участков в городе, где необходимо изменить организацию дорожного движения.

Поскольку о заседании комиссии мне сообщили только накануне, то времени подготовиться практически не было.

Тем не менее, в разделе "Разное" я озвучил несколько предложений, сформулированных активистами "Нового города", также передал эти предложения вице-мэру Павлу Морозову.

Вот некоторые наши предложения, посмотрим как отреагирует мэрия. По итогам урбанфеста, думаю, мы ещё несколько предложений сформулируем.

Уважаемый Павел Евгеньевич!

Прошу предоставить информацию о возможности реализации в Великом Новгороде следующих мероприятий по улучшению безопасности дорожного движения, сформулированных общественниками в рамках проходящего в Великом Новгороде урбанистического фестиваля «Новый город».

1. Освещение переходов

Зебра и островок безопасности — это минимум того, что может сделать город для пешехода, переходящего автомобильную дорогу. Но этого недостаточно, чтобы считать этот переход безопасным, особенно в ночное время. Поэтому пешеходные переходы необходимо подсвечивать, чтобы водитель всегда мог заранее видеть пешеходов, переходящих или собирающихся перейти дорогу. Эта мера позволит существенно сократить количество ДТП с участием пешеходов в ночное время.

Для повышения уровня безопасности необходимо организовать качественное освещение в темное время суток, путём размещения фонарей целенаправленно освещающих тротуары, пешеходные переходы, пешеходные дорожки на дворовых территориях и в парках.

2. Дорожные столбики
Дорожные столбики – это надежное и эффективное средство в борьбе с парковкой транспортных средств на городских тротуарах и газонах, а также дополнительная защита возле пешеходных переходов.

3. Больше светофоров

С целью обеспечения удобства перемещения в жилых кварталах для людей с детскими колясками, людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями необходимо, по возможности, отказываться от подземных пешеходных переходов в пользу регулируемых наземных светофорных переходов и предоставлять альтернативу указанным категориям граждан в виде наземного светофорного перехода.

4. Интервал "красного" менее 60 секунд
С целью улучшения условий пешеходного перемещения, ожидание «зеленого» пешеходного сигнала не должно превышать 60 секунд.

5. Переход на уровне тротуара, а не дороги
Для повышения уровня безопасности и комфорта пешеходной среды, переход должен быть на уровне не проезжей части, а тротуара.

6. Ничто не должно отвлекать водителя от дороги
С целью улучшения пешеходной инфраструктуры и повышения комфортного передвижения, с тротуаров необходимо демонтировать рекламные конструкции.

7. Ограничение скорости до 40 км/ч — это спасённые жизни
По статистике, сбитые на скорости 70 км/ч пешеходы умирают в 70% случаев. Показатель смертности при ДТП с пешеходом на скорости 50 км/ч снижается до 15%. Чем ниже скорость, тем больше шансов у пешехода выжить. Вот почему на городских дорогах местного значения важно ограничить скорость до 50 или 40 км/ч. В случае ДТП на такой скорости выживают практически все. Кроме того, именно 40-45 км/ч является оптимальной скоростью, обеспечивающей наилучшую пропускную способность городских улиц.

8. Альтернатива подземному переходу
Подземный переход на перекрёстке ул. Большая Московская и ул. Фёдоровский ручей не приспособлен для маломобильных граждан, также многие новгородцы перебегают улицу в районе остановки автобуса №16 от "Гагаринского" рынка. В связи с этим целесообразно оборудование наземного пешеходного перехода с установкой светофора на ул. Большая Московская.

9. Ширина тротуаров
Учитывая изменения в ПДД, разрешающие ездить на велосипедах по тротуарам (а до 14 лет - обязательно), в целях безопасности пешеходов и велосипедистов необходимо, чтобы тротуары были не уже 1,5-1,8 м.

Также спросил про забор на Нехинской.
Как пояснил председатель комитета по строительству Алексей Миронов, забор является собственностью фирмы "Рубикон", с которой будут расторгать контракт, и до этого времени убрать забор не получится. Павел Морозов всё же попросил поскорее решить эту проблему и передвинуть забор.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s