Велосипед Strida

Вчера на УрбанФесте «Новый город» увидел у велоактивиста Евгения Нефёдова какой-то необычный велосипед. В рабочем виде он выглядит как нечто самокатоподобное с маленькими колёсиками и необычно низкой посадкой. В сложенном виде он выглядит вот так (это два таких велосипеда стоят в углу зрительного зала, где проходила лекция):

IMG_0050

Поспрашивал у него, покопался сам в интернете и узнал, что это инновационный сверхкомпактный велосипед Strida. Складной велосипед с запоминающейся рамой в форме буквы «А» спроектировал английский инженер и конструктор Марк Сандерс. Первая модель Strida 1 была выпущена в 1987 году, а в 2007 на свет уже появилась Strida 5.0.

Strida была создана специально для тех, кому приходится ежедневно проделывать долгий путь до работы и обратно на различных видах транспорта. Strida проста в использовании и обслуживании и быстро складывается, после чего ее можно легко перевозить. Позволив многим жителям европейских городов существенно сэкономить на транспорте, Strida быстро завоевала популярность.

Несмотря на то, что велосипед делают англичане, он как будто специально сделан для российских антивелосипедных условий. В частности, к его плюсам относится следующее:

+ Не нужно специальное место для хранения в квартире (в коридоре, на балконе и т.п.) — в сложенном виде велосипед легко поместится в углу комнаты.

+ Спустить и поднять велосипед по лестнице в подъезде от/до своего этажа тоже не составляет труда даже при отсутствии лифта. Тем более что в отечественных условиях простой велосипед даже с лифтом поднять-спустить не так-то просто, так как от входа в подъезд до первого этажа у нас обязательно есть 5-7 ступенек плюс ещё 1-2 ступеньки на входе в подъезд.

+ На обычном велосипеде не всегда легко выехать из своего двора. Например, лично меня от покупки велосипеда удерживает во многом исключительная барьерность моего двора, где все поребрики на пересечении тротуара и проезжей части высокие и труднодоступные для неспортивного велосипеда. Стриду же можно просто катить перед собой в сложенном виде, пока не выйдешь из дворов на главную улицу с нормальным тротуаром и разложить его для езды только там (раскладка занимает не более минуты).

+ В месте назначения не нужна велопарковка, велосипед можно просто сложить и взять с собой в здание. В офисе его можно поставить где-нибудь в углу, он займёт там не больше пространства, чем хоккейная клюшка или лыжная палка. Дополнительный бонус от этого в том, что ваш велосипед точно не украдут, так как он всегда будет при вас. Учитывая, что во всём мире самая популярная причина боязни ездить на велосипеде — это именно небезосновательная боязнь того, что велик украдут на стоянке, это большой стимул решиться постоянно использовать двухколёсное транспортное средство.

+ Данный велосипед в сложенном виде можно легко провозить в любом транспорте, будь то автомобиль, автобус или поезд.

И при этом велосипед строго городской. Ни скоростей, на переключение которых нужно постоянно отвлекаться, ни дополнительных колёсиков на цепи (цепь при этом более износостойкая, чем у обычного велосипеда), и самое главное лично для меня — прямая посадка, а не согнутая, как на популярных сейчас горных велосипедов с рулём на уровне сиденья.

Минусы:

Поистине запредельная цена от 25 000 рублей.
Отсутствие велосипеда в продаже за пределами крупных городов, в том же Великом Новгороде их нет;
Возможно, трудность в поиске запчастей (есть подозрение, что нужно заказывать их в московских и питерских веломагазинах по интернету);
Возможно, утомляемость при езде на долгие расстояния из-за отсутствия переключения скоростей (хотя, говорят, дефолтная скоростьна Стриде всё же лучше, чем на городском бесскоростном велосипедике);
Излишнее внимание со стороны окружающих во время езды, особенно если у тебя такой велосипед один из нескольких на весь областной центр :)

Но вообще для таких привередливых в плане комфорта и безопасности людей, как я, и для такой страны, как Россия с её практически полным отсутствием велосипедной инфраструктуры, это идеальный велосипед. Хочу себе такой :) Вот, смотрите, как дядечка его нахваливает:

Реклама

комментариев 8 to “Велосипед Strida”

  1. gorches Says:

    Стрида хороша для больших городов тем, что можно легко ее взять с собой в метро. Все. Всем остальным она плоха. Ну правда: медленная, неудобная. Поребрики — издеваетесь? С такими колесами хрен куда заедешь.
    Для нашего города, если надо ездить постоянно на работу и нельзя затаскивать с собой велосипед в здание, лучший вариант — дешевый городской велосипед (не дороже 5 тыс.) и дорогая (60-100$) скоба для крепления (а лучше 2 скобы). Такой велосипед даже не обязательно хранить дома, можно оставлять в подъезде, а у работы цеплять к оградке. А вообще дома хранить велосипед не проблема, даже если совсем нет места: есть балконы, можно хранить на стене, можно даже на потолке.

    • Massimo Says:

      Стрида хороша для больших городов тем, что жители больших городов могут позволить себе её купить и в плане денег, и в плане наличия в продаже в их городе :) Ну и возможность брать с собой в метро и прочий транспорт, безусловно. Но, кстати, если на то пошло, в Новгороде для каких-нибудь загородных покатушек тоже можно доезжать на автобусе со сложенной Стридой до границы города, а дальше разложить велосипед и кататься, чтобы не геморроиться с поездкой через весь город по непонятно каким условиям.

      Дешёвый городской велосипед — в смысле, бесскоростной, без усиленной цепи и вообще? В принципе, я такой себе и хочу без всяких наворотов и как раз тысччи за 3-4-5, но будет ли он быстрее и менее утомительный в плане постоянного кручения педалей, чем Стрида? :) Что касается поребриков, есть подозрение, что и обычный неспортивный велосипед без скоростей на них с трудом заезжает, нет?

      Вообще у меня в подъезде внизу постоянно хранится чей-то велосипед, ещё чей-то хранится на одном из этажей. На работе прицепить к чему снаружи найти можно, но во всех трёх случаях нет гарантии, что, выйдя, ты найдёшь свой велосипед на месте :(

      • gorches Says:

        Загородные покатушки на Стриде? Да вы чо, это же мазохизм чистой воды. :) Стрида чуть ли не в 2 раза медленнее обычного велосипеда при тех же энергозатратах, более чувствительна к покрытию и вообще, для езды больше, чем на 10 км., непригодна, по грунту вообще не проедешь. К тому же, доехать до границы города на велосипеде гораздо легче и комфортнее, чем выехать из города, например, по Псковскому шоссе, через Юрьево, Новую мельницу или Трубичино.

        Можно найти и скоростной дешевый, например, старый советский старт-шоссе или турист. В принципе, любой велосипед будет быстрее и менее утомительный, чем Стрида, т.к. тут очень сильно играет роль диаметр колес. Даже на 28″ колесах ехать заметно легче, чем на 26″, хотя при этом и есть некоторая потеря в маневренности.

        В заезде на поребрики скорости никак не участвуют. Вилка, например, у меня тоже жесткая и проблем никаких нет. Дело лишь в диаметре колес и умении. Надо либо рвануть руль на себя и т.обр. закинуть переднее колесо на поребрик, либо снизить скорость до минимума перед самым поребриком и колесо спокойно на него заедет, потом сместить вес вперед, чтобы заднее колесо легко заскочило на поребрик.
        Поребрики — это исключительно психологический дискомфорт и снижение скорости. Физически — проблем с ними нет (за исключением Стриды, конечно :) ).

        Хорошую тяжелую скобу можно перепилить только «болгаркой» и то не так уж быстро и не любым диском. Учитывая то, что 99% велосипедов крепятся тросиками, которые можно перекусить даже плоскогубцами, можно быть спокойным за свой велосипед. ;) Особенно, если его стоимость не сильно превышает стоимость замка, для потенциального вора такая игра совсем не будет стоить свеч.

  2. Massimo Says:

    То есть можно брать самый недорогой простенький велосипедик и не заморачиваться? Но, наверное, и обычный лучше складной, чтобы удобнее было хранить дома и поднимать/спускать по подъезду по нашим бесконечным ступенькам (да и в лифт он влезет куда проще).

    • gorches Says:

      ну если для целей ездить по делам по городу, то да — дешевый или складной или складной и дешевый :)
      если для фитнеса, прогулок, путешествий, то брать, конечно, MTB, гибрид или шоссейник.
      не видел еще ни одного велосипеда, который бы не влезал в лифт, ну кроме тандемов, конечно ;)

      • Massimo Says:

        С лифтом проблема в том, что колёса пачкают его стены и/или потолок; у нас в подъезде висит объявление «Уважаемые велосипедисты, не пачкайте стены и потолок лифта колёсами» :)

      • gorches Says:

        Ну, велосипед в лифте ставится примерно вот так: http://ic.pics.livejournal.com/below6777/47130637/496/original.jpg
        Не знаю, чего таким образом можно запачкать? В угол лифта все равно никто вжиматься не будет, можно брать с собой тряпочку в плохую погоду.

  3. Почему я не покупаю велосипед? | Заметки лингвомана Says:

    […] (правда, очень дорогие) мини-велосипеды типа Strida, а мощный горный велосипед я себе и не хочу — […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: