ДТП с маршруткой «Новгород-Авто»

Утро началось с прочтения новости на Новгород.ру:

Сегодня, 23 мая, в Тосненском районе Ленинградской области на 664 километре трассы «Россия» в районе поселка Ульяновка произошло столкновение микроавтобуса марки Мерседес Спринтер и грузового автомобиля.

Как сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-службе ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, микроавтобус с новгородскими номерами, следовавший по маршруту Санкт-Петербург — Новгород по неустановленным причинам совершил выезд на встречную полосу движения и столкнулся с грузовым автомобилем. В результате аварии госпитализировано 13 человек, двое из них находятся в тяжелом состоянии.

По информации очевидцев, данная маршрутка принадлежит компании «НовгородАвто».

Так как с момента запуска «Ласточки» и последовавшей за этим отменой электрички из Петербурга в Новгород на 17:15 я стал предпочитать возвращаться из Петербурга в Новгород именно на маршрутках «Новгород-Авто», меня это известие очень «обрадовало». Я вообще-то всегда знал, что на автомобильной дороге в десятки раз опаснее, чем на железной, и понимаю, что все мужики — сволочи все маршруточники, в том числе междугородние — лихачи, но блин, неужели так трудно поставить в приоритет дорожного строительства расширение до четырёх полос всей главной трассы страны с установкой центрального барьера на всём его протяжении?.. Как бы сказал Артемий Лебедев, «двойная сплошная высотой в 10 сантиметров уже делает чудеса, а разделитель высотой в полметра просто спасает десятки тысяч жизней».
Я понимаю, что многие другие трассы типа М9 Москва — Рига или М20 Санкт-Петербург — Киев ещё не одно десятилетие будут двухполосными с возможностью обгона только по встречной. Но ведь там и значительно меньше транспортный поток! Такого количества фур, как на М10, нет больше нигде. И это не удивительно, ибо только через неё лежит путь на Петербург не только из Москвы, но и из всей остальной России, расположенной юго-восточнее Петербурга. Ну и вообще, должна же две столицы связывать одна нормальная трасса. Да, через пять лет такой будет М11, но что-то мне подсказывает, что многие будут по-прежнему ездить через М10. Междугородние автобусы и маршрутки — точно. И на четырёхполосных участках дороги они так же будут лететь по левому ряду на 100-110 км/ч, а на трёхполосных — так же всех обгонять, не всегда успевая вписаться в длину полосы обгона до её конца. Можно, конечно, более эффективно контролировать скоростной режим, но что-то мне подсказывает, что в наших условиях проще расширить дорогу и поставить барьер. Впрочем, ещё проще вообще ничего не делать и наблюдать, как калечатся и гибнут всё новые люди. Ведь все мы люди, а уж на междугородних трассах фактор водительской усталости очень силён. Непроизвольно закрылись глаза за рулём, неудачно вывернул руль при перестроении — и тут уже есть разница, выедешь ты на встречку с риском лобового столкновения на суммарной скорости не менее 180 км/ч или просто въедешь по касательной в отбойник.

Да, нынешней малополосности междугородных трасс есть объективные причины — в то время, когда эти дороги строились, никто не думал, что по ним будут толпам ездить легковушки и фуры (в советское время все грузовые перевозки были государственными и осуществлялись в основном по железной дороге); у транспортного эксперта Михаила Блинкина есть подробная статья на эту тему. Но с того времени прошла уже практически четверть века, нет?..

Ну а я теперь буду думать, не лучше ли из Петербурга ехать на обычном большом автобусе, который физически не может разгоняться на 100-110 км/ч, да и чем крупнее транспортное средство, тем больше шансов в случае чего. Да, это надо в Петербурге от метро довольно далеко тащиться к автовокзалу, нельзя заказать билет заранее ещё в Новгороде, да ещё лишний час потратишь, пока автобус по забитым пробками петербургским дорогам силится выехать из города. Да и вообще удобнее ждать посадки и садиться просто на уличной остановке, чем на забитом толпами людей автовокзале. Но безопасность дороже, нет?.. Если ты не позаботишься сам о себе, то о тебе, увы, не позаботится никто. По крайней мере, пока так.

Ну и вообще, хорошо, что в северную столицу я езжу от силы пару-тройку раз в год.

Реклама

Один ответ to “ДТП с маршруткой «Новгород-Авто»”


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: