Кто виноват в авариях с пешеходами (перепост)

Статья написана тверскими городскими активистами из общественной организации «Probok.Net Тверь», но на место можно подставить любой областной город нашей огромной страны.

И да, это они проблему подземных и надземных переходов ещё не затронули, потому что таковых в Твери просто нет.

Кто виноват в авариях с пешеходами: сами пешеходы или Администрация и ГИБДД?

ГИБДД Тверской области сообщает о росте аварийности с пешеходами. Самое отвратительное, что они, снимая с себя и администраций муниципальных образований ответственность, обвиняют в этом самих пешеходов:
"При этом более половины ДТП произошло по вине самих пешеходов в результате перехода проезжей части дороги в неположенных местах."
"Стремление сэкономить время, невнимательность и обычная лень становятся причинами многих дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов."

(http://www.gibdd.ru/r/69/news/670409/)

То есть не Администрация виновата, которая не повышает безопасность пешеходных переходов согласно современным реалиям. Не ГИБДД, которая не штрафует в должной мере нарушителей правил парковки перед переходами и вообще слабо штрафует автомобилистов за нарушения ПДД. В результате число автомобилей каждый год растёт на 6%, а культура вождения падает.

Разве не ГИБДД с Администрацией бездумно закрывают пешеходные переходы, не понимая специфики работы системы общественного транспорта и пешеходного движения? Нет, не они? Есть ли у тех, кто это делает, соответствующее образование? Проводятся ли при этом исследования? Думаю, всем ответ очевиден, что нет. Вот и получается, что пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте зачастую не по своей прихоти, а из-за отсутствия нормальных безопасных пешеходных переходов.

Эта не только тверская проблема. Эта проблема существует по всей стране. Только задумайтесь, на нерегулируемых пешеходных переходах в РФ пешеходов гибнет в 350 раз больше, чем в Германии (на основе сравнения переходов в районе Щукино, см. ссылку ниже).

Подробнее о безопасности пешеходных переходов читайте полезный материал от Сергея Давыдов.

Оригинал статьи

Из комментариев к исходной записи:

Раз (оригинал):

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения"

"Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения:
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
.....
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
......"

Первый пункт тоже очень интересен
"приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;"
То есть решения проблем пробок не могут быть обоснованием ухудшения уровня БДД.

Два (оригинал):

Про специфику ОТ правильно написал. И ещё бы про специфику пеших прогулок. Заставить бы этих господ годика два покататься на ОТ и погулять по улицам города - посмотрел бы, как они запели бы. Особенно переходить по закрытым переходам, перебегать там, где нет переходов (потому что иначе крюк может быть километра-другой). То как закрыли переход на остановке ОТ в твоём недавнем посте лишний раз показывает то, что из-за руля своей машины мало кто из правящей верхушки выходит для пеших прогулок. Ну не понять им эту проблему, потому что они её на себе не испытывают. Дело тут даже не в том, что у людей есть власть, а в том, что они перемещаются почти всегда на машинах. Поди и простые смертные, которые не понимают специфику перемещения по городе на ОТ, при этом ездят на машинах, тоже не поймут.

Второй комментарий, кстати, от весьма интересного московско-петербургского урбаноблогера Дмитрия Смирнова, рекомендую подписаться на его блог: http://smirnovd.livejournal.com/

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: