Про ДТП на М10

Новгород.ру сообщает о вчерашнем серьёзном ДТП на трассе М10 Москва — Санкт-Петербург. Выезд на обочину, наезд на пешехода, водитель погиб, пешеход остался без обеих ног.

Также на трёхполосных участках М10 периодически происходят лобовые столкновения автомобилей, связанные с выездом на встречную полосу из-за неудачного манёвра одного из водителей при обгоне, скольжении в зимнее время и т.п. (примеры: раз, два, три).

Вот скажите, сколько ещё десятков, сотен, тысяч людей должны погибнуть на трассе почём зря, пока наконец не расширят ВСЮ М10 до четырёх полос и не поставят на ВСЁМ её протяжении разделительный центральный барьер (с периодическими разрывами для возможности разворота)?

Здесь даже пресловутая теория о чиновничьей зоне комфорта не прокатывает; ведь на чём-на чём, а на автомобилях наши чиновники очень даже ездят. Они могут не развивать общественный транспорт, велосипедное движение, железнодорожное сообщение, пешеходную инфраструктуру и что угодно другое, чем не пользуются сами — но неужели им не становится страшно, когда водитель мчит машину с ними по М10 по левой обгонной полосе на 120 км/ч, а от встречного потока (суммарная скорость 120+90 = минимум 200 км/ч) их отделяет лишь нарисованная на асфальте двойная сплошная линия? Одному такому чиновнику по имени Михаил Евдокимов в своё время вот так не повезло…

По-моему, ситуацию очень хорошо описал Артемий Лебедев:

Статистика ДТП в России невероятно печальна. Ее публикует ГИБДД каждый год на сайте http://www.gibdd.ru/stat/. За прошедший полный 2012 год в авариях ранено 258 618 человек, погиб 27 991 человек.

30 тысяч не самых последних людей. Достаточно здоровых, чтобы выйти на улицу, достаточно состотельных, чтобы ездить на машине. 30 тысяч людей в гробу за один только год. Не на каждой войне столько погибает. А у нас эта цифра ежегодная. Или еще три сотни тысяч новых инвалидов. Каждый год.

Статистика на сайте ГИБДД очень сухая, из нее не найти ответов на сто вопросов. Но хотя бы видно, что в по вине пешеходов погибло 4998 человек (24 896 ранено). Уверен, что еще столько же пешеходов погибло не по вине пешеходов, а по вине водителей, просто это в какую-то другую графу попадает. На эту тему я написал пост "Пешеходные переходы" - http://tema.livejournal.com/1073825.html, он актуален как никогда.

Но плохая организация переходов - это только треть от погибших. Как же погибают остальные две трети?

Ответ простой: у нас в стране не принято разделять проезжую часть физическим барьером. Двойная сплошная высотой в 10 сантиметров уже делает чудеса, а разделитель высотой в полметра просто спасает десятки тысяч жизней.

И нет, строительство дублирующей платной трассы М11 не освобождает от необходимости расширять М10 — есть подозрение, что М11 будут в основном пользоваться те, кто едет именно из одной столицы в другую. А из Москвы в Тверь и из Новгорода в Чудово всё-таки будут по-прежнему массово ездить по М10. И те, кто будут пользоваться старой трассой — тоже люди, которым тоже совсем не хочется глупо умирать или калечиться. Но, похоже, отдельно взятую человеческую жизнь у нас ещё не научились ценить выше абстрактных экономических интересов.

Да и обочины (см. первое происшествие) нужно потихоньку убирать — или, по крайней мере, повсеместно запрещать на них остановку, за исключением аварийной (нет, не только с мигающей аварийкой, как у нас любят делать, но и со знаком аварийной остановки). Новгородский блоггер и путешественник Михаил Кривый про это хорошо написал:

99% обочин используется сейчас для остановок по любой нужде и объезда пробок. Действительно вынужденных остановок практически не происходит. Их процент настолько минимален, что в таких случаях можно встать прямо в полосе (Так делают в Финляднии, Германии, Франции и т.п.).

Остановившиеся на обочине машины представляют угрозу как для пассажиров внутри, так и для других участников дорожного движения. Осенью, зимой и весной новостная лента пестрит авариями типа «врезался в стоящий грузовик». В Германии, при аварийной остановке на магистрали, водитель и пассажиры обычно выходят из машины, перелазят через отбойник и ждут помощи там.

Закончить хотелось бы расхожими словами (я их услышал из уст нашего университетского преподавателя по теории перевода Владимира Николаевича Пучкова) о том, что «когда в год на дорогах гибнет почти 30 000 человек — это хуже войны».

Впрочем, потихоньку и у нас всё меняется. Медленнее, чем хотелось бы, но меняется. Вот на отдельных участках М10 в Новгородской области таки запретили остановку. Кажется, в 2016 году хотят расширять М10 дальше. В общем, всё будет — нам бы один год простоять да другой продержаться.

Upd.: Очень не люблю испытывать чувство «за державу обидно», но вот ещё комментарий Михаила Кривого в обсуждении под упоминавшейся его записью о запрете остановки на участках М10 (к вопросу об обочинах):

Все складывается из деталей. Ясен пень, встречные потоки нужно разделять, тут спору нет. Я два раза видел как в Финке водители улетали на 120 км/ч. Один помял бок, так как уехал в отбойник...он не останавливась поехал дальше. Второй припарковался в кювете, отдышался, вырулил обратно и поехал.

У нас бы оба были трупами с большой долей вероятности.

Оба, кстати, съехали вправо.

Границы государств — это, конечно, только территории налоговых ведомств.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: